9 апреля в 17:00 во Дворце культуры «Губернаторский» (ул. Спасская, 13/2) выступит один из ведущих музыкальных коллективов страны —
Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением художественного руководителя и главного дирижёра народного артиста России
Валерия Полянского. В программе — популярные и раритетные произведения классиков советской музыки С. Прокофьева и Д. Шостаковича.
Ведущие вечера — народная артистка РСФСР
Анна Шатилова и лауреат Премии Москвы, лауреат Российской национальной премии «Овация»
Пётр Татарицкий. Концерт проходит при поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».Государственная академическая симфоническая капелла России -- уникальный коллектив, насчитывающий свыше 200 артистов и объединяющий хор, оркестр и солистов-вокалистов. Капелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.
С 1992 художественным руководителем и главным дирижёром ГАСК России стал Валерий Полянский. Коллектив много выступает в России, с триумфом гастролирует в США, Великобритании, Италии, Греции, Германии, Нидерландах, Хорватии, Японии. Репертуар Капеллы разнообразен. Он включает в себя симфонические, оперные, кантатно-ораториальные произведения всех эпох и стилей.
С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители — Д. Мацуев, В. Кемпф, П. Копачинская, Н. Радулович, А. Рождественский, П. Донохоу, В. Постникова, Е. Мечетина А. Баева, А. Баранов и многие другие.
Валерий Полянский — дирижёр, педагог, общественный деятель, народный артист России, дважды лауреат Государственной премии России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Основатель (1971) и бессменный руководитель Государственного камерного хора СССР. В 1971—1977 годах — дирижёр Московского театра оперетты. С 1977 — дирижёр Большого театра СССР. В 1992 года Валерий Полянский возглавил Государственную академическую симфоническую капеллу России.
Дирижёром осуществлено около 100 записей на ведущих звукозаписывающих фирмах, как за рубежом, так и в России. Так, он записал все хоровые концерты Д. Бортнянского, возродил музыку А. Гречанинова, почти не исполнявшуюся в России. Валерий Полянский — Президент Рахманиновского общества.
Татьяна Полянская родилась в семье известных московских музыкантов, окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (классы профессоров В. В. Кастельского и А.А. Наседкина) и ассистентуру-стажировку (класс профессора А.А. Наседкина). Пианистка выступала вместе с Государственной симфонической капеллой России на Тайване, в Хорватии, Словении, Италии, Испании, Великобритании, Германии, Китае. Принимала участие в международных и всероссийских музыкальных фестивалях в Москве, Флоренции, Цюрихе. В составе Госкапеллы России Татьяна Полянская ежегодно участвует в музыкальном фестивале «Малые города России». В репертуаре артистки — сочинения Шумана, Чайковского, Шостаковича, Стравинского и др.
Государственная академическая симфоническая капелла России, которая впервые выступает на ульяновской сцене, подготовила для фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…» уникальную программу, представляющую наряду с общепризнанными шедеврами отечественной классики ХХ века, неизвестные страницы советской музыкальной культуры. Слушателей ожидают яркие премьеры и открытия.
30-годы ХХ века — это неизведанная планета, время, изобилующее резкими контрастами, трагическими коллизиями и высокими взлётами творческого вдохновения. Произведения гениальных композиторов, созданные в 30-е годы, — это живые страницы истории, правдиво свидетельствующие о своей эпохе и мироощущении людей, живших в молодом советском государстве.
Комическая опера «Большая молния» (один из вариантов названия — «Гвоздь в порошке») могла бы пополнить список музыкально-театральных произведений Д. Шостаковича, он работал над ней в 1932−33 гг. Опера осталось незавершенной, по-видимому, из-за неудовлетворенности композитора литературной основой. В 1980 году дирижер Г. Рождественский обнаружил авторские рукописи — партитуру и клавир первых девяти номеров оперы «Большая молния». Как видно из текста сохранившейся части либретто, написанного Н. Асеевым, действие первой картины происходит в отеле некой капиталистической страны (по-видимому, в США), где ждут приезда рабочих из Советского Союза. Аналогичный фабульный ход, позволяющий сопоставить образы людей из двух социальных миров, использован и в либретто балета «Золотой век». В музыку оперы Шостакович вводит пародийно звучащие цитаты из произведений Глиэра, Бетховена и народной музыки, в полной мере демонстрируя свой талант сатирика. Неоконченная опера «Большая молния» впервые прозвучала в концертном исполнении 11 февраля 1981 года в Большом зале Ленинградской филармонии.
Кантата «Песни наших дней» (1937) на слова советских поэтов и отдельные народные тексты — произведение, до сих пор практически не известное широкой аудитории. Эпоха (в соответствии с текстами) представлена в светлых красках, в предельно возможной для Прокофьева ясности и простоте мелодий, слегка «приправленных» чисто прокофьевскими гармониями. Музыка кантаты ассоциируется с «благополучными» фильмами молодого советского кинематографа.
Кантата «Здравица» — произведение сложной судьбы, пережившее длительный период забвения, но в последние годы вызвавшее острые дискуссии и заслуженный интерес. Написана Прокофьевым по заказу Всесоюзного радио в 1939 году к 60-летию Сталина и исполнена 21 декабря того же года. Прокофьев использовал в кантате тексты так называемых «народных песен» о Сталине, перечисление которых впечатляет: русский, украинский, белорусский, кумыкский, курдский, марийский и мордовский фольклор (на самом деле, тексты — неизвестного происхождения). Ожидаемые привкусы «политзаказа», «официоза» и творческого компромисса при знакомстве с этим произведением не оправдываются, благодаря высоким художественным достоинствам музыки. «Здравица» — одна из гениальных страниц зрелого прокофьевского стиля, примечательного поисками «новой простоты».
В программе:В программе:I отделениеД. Шостакович. «Праздничная увертюра»Д. Шостакович. Концерт № 1 для фортепиано с оркестромC. Прокофьев. «Здравица», кантата для смешанного хора и симфонического оркестра, слова народныеII отделениеС. Рахманинов. Кантата «Весна» для баритона, хора и оркестра, слова Н. НекрасоваД. Шостакович. «Большая молния» (незавершенная опера)1. Увертюра 2. Сцена3. Песенка архитектора 4. Сцена с американцем 5. Песенка Майофеля 6. Звонки по телефону7. Песенка Семена 8. Дуэт Егора и Семена9. Шествие моделей Цена билетов: от 400 до 900 рублей.
Обращаем внимание посетителей на то, что пропуск на концерты осуществляется согласно правилам посещения мероприятий в условиях режима повышенной готовности в регионе.Подробную информацию о концерте и билетах вы можете узнать по телефонам: касса Ленинского мемориала 27−35−06, отдел работы со слушателями 44−19−73, на сайте www.leninmemorial.ru/ и в официальной группе филармонии ВК:
vk.com. Приобрести билеты вы можете на сайте
www.leninmemorial.ru, а также, в кассе Дома-музея В. И. Ленина (ул. Ленина, 70). 6+