Предстоящие мероприятия

Ульяновск
31 января 2025

Ульяновск
1 февраля 2025

Ульяновск
6 февраля 2025

Димитровград
7 февраля 2025

Ульяновск
8 февраля 2025

Ульяновск
8 февраля 2025

Ульяновск
9 февраля 2025

Ульяновск
13 февраля 2025

Димитровград
14 февраля 2025

Ульяновск
14 февраля 2025

Ульяновск
15 февраля 2025

Ульяновск
15 февраля 2025

Ульяновск
16 февраля 2025

Ульяновск
19 февраля 2025

Ульяновск
21 февраля 2025


Читайте на эту же тему



Добавлено 30 марта / 24 stv

суббота


Ульяновск

30 марта 2024


Ульяновская филармония

Дворец творчества детей и молодёжи

Вечер с симфоническим оркестром

Вечер с симфоническим оркестром

Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»
Дирижёр — народный артист России
Александр Чернушенко (Санкт-Петербург)
Солистка — Софья Толстова (фортепиано, Москва)

62-й Международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…»

Сезон в преддверии 30-летия Фонда Спивакова

На одной сцене с Ульяновским государственным академическим симфоническим оркестром «Губернаторский» выступят представители двух поколений отечественной музыкальной культуры — художественный руководитель и главный дирижёр Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, народный артист России, лауреат премии Правительства Р Ф в области культуры Александр Чернушенко и стипендиат фонда «Новые имена», участница концертных программы Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, лауреат международных конкурсов, юная пианистка Софья Толстова.

В программе концерта — симфонические произведения последней трети XIX века. Это опусы Петра Ильича Чайковского — увертюра-фантазия «Гамлет» и симфоническая поэма «Франческа да Римини» — и Второй концерт для фортепиано с оркестром Камиля Сен-Санса.

Произведения этой концертной программы родились в результате соприкосновения культур Европы и России. Симфонические произведения Чайковского наполнены образами европейской литературы — трагедии У. Шекспира и поэмы Данте Алигьери «Божественная комедия». Второй фортепианный концерт Камиля Сен-Санса вдохновлен творческой дружбой с русским композитором, пианистом и дирижёром Антоном Рубинштейном. Взаимопроникновение культур стало основой для рождения музыкальных шедевров, которые с полным правом можно отнести к наиболее исполняемым произведениям их авторов.

Камиль Сен-Санс и Петр Чайковский были знакомы и неоднократно встречались. Их первая встреча состоялась в 1875 году в Петербурге. В исполненном тогда Втором фортепианном концерта Сен-Санса Чайковский отметил «необыкновенное искусство в уравновешенности, законченности формы и, вместе с тем, весьма самобытную творческую индивидуальность». Сен-Санс активно способствовал продвижению русской музыки во Франции, в частности, по его инициативе в 1876 году в Париже состоялась премьера увертюры-фантазии Чайковского «Ромео и Джульетта». Последняя встреча двух композиторов состоялась незадолго до кончины Чайковского в 1893 году в Кембридже, где оба были удостоены звания почетных докторов Кембриджского университета. Исполненная по случаю «Франческа да Римини» сильно впечатлила Сен-Санса глубиной образов и смыслов.

Народный артист России Александр Чернушенко — представитель петербургской дирижерской школы. Окончил Хоровое училище им. М. И. Глинки при Ленинградской академической капелле, а в 1984 — Ленинградскую консерваторию по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» под руководством профессора Ильи Мусина. Будучи студентом, организовал оркестр студентов и аспирантов консерватории, который под его руководством регулярно давал концерты классической музыки.

После окончания консерватории Александр Чернушенко работал дирижером Челябинского театра оперы и балета (1986−88 годы). В 1988 году был приглашен на должность дирижера в Михайловский театр (в то время — Ленинградский Малый театр оперы и балета), затем — на должность главного дирижера Музыкального театра Ленинградской консерватории. Работая в театрах, дирижер не только овладел обширным оперным и балетным репертуаром, но и приобрел опыт самостоятельных постановок.

Осенью 1991 года Александр Чернушенко осуществил воссоздание симфонического оркестра в Капелле Санкт-Петербурга, сформировал его творческий состав и с момента официального утверждения коллектива (1 ноября 1991 года) является его главным дирижером. Основу оркестра составили молодые музыканты — выпускники и студенты Санкт-Петербургской консерватории. Первые концерты оркестра сразу обозначили высокий профессиональный уровень нового коллектива.

Симфонический оркестр Капеллы под руководством Александра Чернушенко гастролировал в Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Греции, Голландии, Бельгии, Испании, Великобритании, Ирландии, Китае, Японии, Южной Корее, Финляндии, Хорватии, Словении, Литве и других странах.

Являясь одним из ведущих дирижеров России, Александр Чернушенко получает приглашения для выступления с музыкальными коллективами городов России, ближнего зарубежья, Европы, США, Японии и других стран, а также с известными солистами. Участвовал в организации международных творческих акций, таких как фестиваль «Шубертиады», «Невские хоровые ассамблеи», Dreiklang, конкурс им. С. С. Прокофьева и других.

Александр Чернушенко участвовал в записи большого количества компакт-дисков, изданных в разных странах мира. Наиболее примечательным проектом стала запись оркестром и хором Капеллы трёх опер, двух ораторий и Реквиема Микиса Теодоракиса, а также запись произведений для крупнейших звукозаписывающих концернов Chandos и Naxos.

В 2020 году Александр Чернушенко был награжден знаком отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом» за большой вклад в развитие музыкальной культуры Санкт-Петербурга и России.

Софья Толстова родилась в 2009 году в Москве. Игре на фортепиано начала обучаться с пяти лет у профессора Валерия Владимировича Пясецкого. В настоящее время — учащаяся Центральной музыкальной школы — Aкадемии исполнительского искусства в классе Натальи Викторовны Богдановой (заведующая кафедры специального фортепиано).

Участвовала в мастер-классах Константина Лифшица, Максима Могилевского, Александра Гиндина, Эльмара Гасанова, Полины Осетинской, Екатерины Мечетиной.

Обладательница первых премий международных конкурсов «Призвание-музыкант», «Краски музыки», Межрегионального конкурса-фестиваля имени Н. А. Алексеева в Москве, Большого видеоконкурса Grand Music Art, Всероссийского конкурса имени А. А. Бакулова в Новоуральске и Международного фестиваля-конкурса в Вильяэрмосе (Мексика). Дипломант Международного конкурса юных пианистов Аstana Piano Passion.

С 2019 года — стипендиат фонда «Новые имена», лауреат I и II Всероссийских конкурсов стипендиатов фонда (2021, 2022). С 2020 года — стипендиат фонда Юрия Розума. Участница концертных программ «Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова».

Выступала в залах Московской консерватории, Камерном зале Московской филармонии, Малом зале МКЗ «Зарядье», Камерном зале Московского международного Дома музыки, Башмет-центре и других.

Как солистка выступала с Московским камерным оркестром «Времена года», Камерным оркестром Игоря Лермана, Омским камерным оркестром, Симфоническим оркестром Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац. Выступает с сольными программами и в составе камерных ансамблей.

Билеты — 400−900 рублей

Подробную информацию о концерте и билетах вы можете узнать по телефонам: касса Ленинского мемориала (8422) 27−35−06, отдел работы со слушателями (8422) 44−19−73, на сайте www.leninmemorial.ru/">www.leninmemorial.ru/
и в официальной группе филармонии ВК: vk.com/dom_muziki73. Приобрести билеты вы можете на сайте www.leninmemorial.ru/«>www.leninmemorial.ru/

Начало концерта в 17:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2025 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору