Добавлено 21 марта / 19 stv@leninmemorial.ru

четверг


Ульяновск

21 марта 2019


Ленинский мемориал

Большой зал Ленинского мемориала

Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, 1

Вечер steinway

Вечер steinway

КАСПАРАС УИНСКАС (фортепиано, Литва)

21 марта 18:30 в Большом зале Ленинского мемориала традиционный концерт фортепианной музыки «Вечер Steinway» 57-го Международного музыкального фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…» представит Каспарас Уинскас (фортепиано, Литва).

Каспарас Уинскас — литовский пианист, выпускник Государственной академии музыки и театра Литвы, Музыкального университета им. Шопена (Варшава, Польша) и Джульярдской школы (Нью-Йорк, США).

Каспарас Уинскас — частый гость самых знаменитых концертных залов мира, где выступает сольно, в ансамбле с именитыми солистами и с ведущими оркестрами мира. Пианист выступал в Карнеги-холле в Нью-Йорке, зале Берлинской филармонии, в Вигмор-холле в Лондоне, в Центре Дж.Ф. Кеннеди в Вашингтоне.

Репертуар пианиста включает широкую панораму фортепианной музыки от И. С. Баха до современных сочинений. Особое внимание пианист уделяет романтическим произведениям.

В программе концерта Каспарас Уинскас представит фортепианную (клавирную) музыку трех эпох — барокко, классицизма и романтизма — сквозь призму творчества Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, Фредерика Шопена и Йоганнеса Брамса, каждый из которых был не только гениальным композитором, но и исполнителем.

Обращение И. С. Баха (1685−1750) к клавирной музыке (в эпоху барокко, когда еще не был изобретен и внедрен механизм современного молоточкового фортепиано, разновидностями клавишных инструментов были клавесин и клавикорд) можно назвать «тихой революцией». В эпоху безраздельного царствования органа и церковной музыки, светские жанры только начинали отвоевывать свое место под солнцем музыкального искусства. Клавирной музыке, имевшей характер бытового или учебного музицирования, зачастую не были свойственны глубокие образы и тончайшая лирика. И. С. Бах активно расширял сферу образного наполнения клавирных сочинений, а также активно внедрял новые техники игры на клавишных инструментах. В частности, с именем Баха связано включение в игру на клавире первого пальца и мизинца, в то время как ранее клавиристы обходились при игре на клавире только тремя средними пальцами, что весьма ограничивало их технические возможности.

В концерте будут исполнены фрагменты из органных переложений И. С. Баха концертов А. Вивальди и Б. Марчелло и Арию из Ре-мажорной оркестровой сюиты в переложении А. Зилоти.

Соната для фортепиано № 14 cis-moll ор. 27, № 2 Бетховена вышла в 1801 году с авторским подзаголовком «Quasiunafantasia». Ее всемирно известное название — «Лунная» — было дано ей музыкальным критиком Людвигом Рельштабом уже после смерти композитора. Рельштаб, слушая первую часть бетховенской сонаты, сравнил ее с «лунным светом над Фирвальдштетским озером».

Фредерика Шопена можно назвать романтическим поэтом фортепиано. Жанровые произведения, такие как Полонез, Мазурка, Вальс в творчестве Шопена обрели новую жизнь, представ в качестве наполненных глубинными смыслами музыкальных миниатюр. Будучи прекрасным пианистом, Шопен, в отличие от Листа, не пытался эпатировать публику сложнейшими техническими приемами. Он предпочитал камерный стиль музицирования, особенное внимание уделяя качеству звучания и эмоциональной наполненности выступления.

Йоганнес Брамс (1833−1897) по словам Роберта Шумана был «высокогениальный» пианист. Фортепианное наследие Брамса охватывает широкий круг романтических образов, отличается глубиной содержания, простотой и мужественностью высказывания. Брамсу были чужды пустая виртуозность и эпатаж, все технические сложности в его фортепианной музыке оправданы творческой необходимостью, а не желанием удивить публику: «мне противны публичные выступления», — признавался Брамс в узком кругу друзей. Соната f-moll № 3, ор. 5 (1853) относится к числу ранних опубликованных сочинений Брамса, в которых еще чувствуется влияние творчества Бетховена, Шумана, Шуберта, романтических литературных образов Гофмана, сквозь которые уже проглядывает творческая личность самого Брамса — страстного мечтателя с чистой, но мятежной душой.

В программе:

Бах-Вивальди. Сицилиана из Концерта для органа d-moll, BWV 596

Бах — Марчелло. Адажио из Концерта d-moll, BWV 974

Бах — Зилоти. Ария из Оркестровой сюиты № 3D-dur, BWV 1068

Бетховен. Соната для фортепиано № 14 cis-moll«Quasi una fantasia», оp. 27, № 2

Шопен. Полонез cis-moll, оp. 26,№ 1. Ноктюрн f-moll, оp. 55, № 1. Скерцо, оp. 39, №.3

Брамс. Соната f-moll, № 3 оp. 5

Программу представляет кандидат искусствоведения Олеся Фиалко.

Цена билета: от 300 до 700 рублей. Действует абонемент № 7.

Фестиваль проводится при поддержке губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области.

Подробную информацию вы можете узнать по телефонам: касса Ленинского мемориала 27−35−06, отдел работы со слушателями 44−19−73, на сайте http://www.leninmemorial.ru/ и в официальной группе филармонии ВК: http://vk.com/dom_muziki73. Приобрести билеты вы можете в кассах Ленинского мемориала, Дома-музея В. И. Ленина (ул. Ленина, 70) и на сайте http://www.leninmemorial.ru/

Начало концерта в 18:30

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору