Добавлено 29 мая / 19 mgk-info2

среда


Москва

29 мая 2019


Московская консерватория

Большой зал Московской консерватории

ул. Большая Никитская, 13

«Волшебный мир музыки»

«Волшебный мир музыки»

Франческа Аспромонте (сопрано), Италия
Оркестр Pratum Integrum

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

В программе:

А. Вивальди, Г. Ф. Гендель

29 мая, в среду, в 19.00 в Большом зале Московской консерватории (Большая Никитская ул., д. 13) оркестр Pratum Integrum выступит с молодой итальянской певицей Франческой Аспромонте (сопрано). Франческа — гордость и украшение европейских барочных концертов и оперных постановок, солистка, которой прочат головокружительную карьеру. Она споет арии барочных цариц и волшебниц (роковых, мстительных, но ослепительно прекрасных и в гневе, и в печали); Пратум сыграет концерты Генделя и Вивальди, не забыв при этом и изящную пьесу Альбикастро, недавно с таким успехом прозвучавшую в зале «Зарядье».

Франческа Аспромонте — выпускница зальцбургского Моцартеума и римской Академии Св. Цецилии, где она училась, в частности, у знаменитой Ренаты Скотто. Символично, что первой ролью, в которой она предстала перед широкой публикой, стала роль Музыки в опере Монтеверди «Орфей». Это произошло в 2013 году, когда Франческа, пройдя конкурсные прослушивания, стала участницей Европейской барочной академии в Амброне: там ежегодно отбирают талантливую молодежь, которая попадает на пару недель в руки корифеев-барочников, а затем отправляется вместе с ними в турне. Роль Музыки, к которой затем добавилась и роль Вестницы в той же опере, Франческа исполнила с тех пор и в Карнеги-холле, и в венском Музикферайне, и в Версале.

Кульминацией же стало ее выступление в Альберт-холле в Лондоне в рамках BBC Proms, где «Орфей» Монтеверди прозвучал в 2015 году под управлением Джона Элиота Гардинера. Пресса, не умолкая, пела комплименты именно Музыке. Например, изумленный рецензент портала Bachtrack написал так: «Франческа Аспромонте рождена для сцены, и поразительно, с какой полнотой раскрылся ее талант: играя на гитаре и тамбурине, танцуя, она не прекращает восхитительное пение и без малейшего усилия сплетает и нанизывает музыкальные фразы…»

Говорят, что когда она произнесла знаменитую реплику Вестницы — «Твоя невеста мертва» — то впечатление было настолько сильным, что зал не дыша следил только за ней, и даже маэстро Гардинер опустил руки и перестал дирижировать.

В свои 28 лет она уже успела выступить с крупнейшими дирижерами, имена которых многое значат для тех, кто следит за историческим исполнительством. Ее приглашали в свои проекты Леонардо Аларкон, Рафаэль Пишон, Диего Фазолис и Оттавио Дантоне. С Джованни Антонини и знаменитым ансамблем Il Giardino Armonico она записала одну из кантат Гайдна, а первый сольный альбом, «Пролог», выпустила с Энрико Онофри и оркестром il pomo d’oro.

Она великолепна и в раннем репертуаре (Кавалли, Росси, Монтеверди) и в позднебарочном; здесь самые значительные ее роли — Аталанта в генделевском «Ксерксе» (запись с Франко Фаджоли и целым сонмом звезд под управлением Максима Емельянычева вышла на Deutsche Grammophon); Альмирена в его «Ринальдо», Семела в опере Хассе (дебют Франчески на прославленном Фестивале старинной музыки в Инсбруке, 2018), Анжелика в «Неистовом Роланде» Вивальди (постановка Театра Малибран в Венеции, 2018).

Пресса, не скупясь, расточает ей комплименты, и приятно видеть, как теплеет тон любого критика, когда он рассказывает о Франческе. Восхищаются и тембром ее голоса, который называют то «алмазным», то «серебристым», и ее музыкальным вкусом, и «чутким отношением к слову» (Sunday Times). Но больше всего привлекают ее естественные и вместе с тем глубокие музыкальные интерпретации, ее умение наполнить подлинным чувством «даже аллегорические фигуры оперных Прологов» (allmusic.com).

Когда мы предложили ей собрать программу из колдовских арий, она обрадовалась и увлеклась. 29 мая вы увидите разгневанную Альцину из «Неистового Роланда» Вивальди, мстительную Армиду из оперы Генделя «Ринальдо» — и другую, покинутую Армиду из его кантаты: оставшись одна, она просит богов освободить ее от чувства любви.

Оркестр Pratum Integrum играет на исторических инструментах. Основанный в 2003 году при поддержке компании Essential Music, он вскоре обрел известность благодаря живым интерпретациям и продуманным программам. Название оркестра переводится с латыни как «некошеный луг»: это метафора, подразумевающая репертуар XVII—XVIII вв. еков, в котором до сих пор еще много неизвестных, но редких по красоте сочинений. В результате его деятельности на московских афишах появились имена таких композиторов, как Тиц, Вёльфль, Розетти и Платти, и оркестр гордится тем, что публика приняла эту музыку с большим воодушевлением.

По приглашению оркестра в Москве побывали музыканты с мировым именем, прославившиеся как мастера исторического исполнительства (в их числе: Тревор Пиннок и Альфредо Бернардини, Виланд Кёйкен и Петер Нойман). Концерты с их участием, как и многие другие проекты оркестра, стали запоминающимися событиями в жизни города. Записи Pratum Integrum неоднократно получали премии от таких авторитетных зарубежных изданий, как Diapason, Toccata, Le Monde de la Musique.

Художественный руководитель коллектива — Павел Сербин, концертмейстер — Сергей Фильченко.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору