Читайте на эту же тему



Добавлено 27 мая / 19 mgk-info2

понедельник


Москва

27 мая 2019


Московская консерватория

Большой зал Московской консерватории

ул. Большая Никитская, 13

XVII Международный музыкальный фестиваль «Вселенная звука». В рамках Перекрёстного года культуры и туризма Турции и России

XVII Международный музыкальный фестиваль «Вселенная звука». В рамках Перекрёстного года культуры и туризма Турции и России

Симфонический оркестр Московской консерватории
Дирижёр — Бурак Тюзюн
Ангела Ахыскал (сопрано)
Сердар Расул (виолончель)

В программе:
Джан Атилла
Симфония № 2 «Галлиполи — 57-й полк»

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

Джан Атилла
Симфония № 2, «Галлиполи—57-й полк»

Это произведение композитор сочинял два года. Его премьера состоялась в 2015 году и была приурочена к столетию победы турецких войск в Галлиполийском сражении (битвы при Чанаккале, как её называют турки). Целью войск, объединённых под британской короной (англичан, австралийцев, новозеландцев, индийцев и небольшого контингента русских), и их союзника Франции, был захват небольшой территории Турции, а именно проливов Дарданеллы и Босфор, соединяющих Средиземное и Черное моря. Эта операция, разработанная британским Морским министерством во главе с Уинстоном Черчиллем, оказалась позорным провалом британского командования, унесшим жизни десятков тысяч солдат с обеих сторон.

Симфония посвящена вечной памяти 57-го пехотного полка Армии Османской империи, которым командовал сам Мустафа Кемаль Ататюрк (1881−1938), будущий создатель и архитектор современной Турецкой Республики. Войска, удерживавшие высоту в Бухте Анзак, получили его приказ, вошедший в историю: «Солдаты! Я не приказываю вам наступать — я приказываю вам умереть. Пока мы будем умирать, другие войска и командиры смогут прийти и стать на наши места». Полк потерял 628 человек и, в память об их подвиге, никогда потом не был переформирован.

В своей яркой четырёхчастной симфонии-реквиеме «Галлиполи — 57-й полк» Джан Атилла использует элементы старых английских ладовых систем, чтобы передать героический пафос борьбы в этой кампании, а также отразить роль великого Ататюрка в её победоносном завершении. Два пассажа лирического сопрано напоминают нам о бессмертных словах Ататюрка, после которых тысячи воинов захватнических армий навечно остались в турецкой земле. Также в симфонии использовано стихотворение Джона Ле-Гея Бреретона (1871−1933) — австралийского поэта времён Первой мировой войны.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору