Добавлено 27 мая / 19 mgk-info2
понедельник
Москва
27 мая 2019
Московская консерватория
Большой зал Московской консерватории
ул. Большая Никитская, 13
XVII Международный музыкальный фестиваль «Вселенная звука». В рамках Перекрёстного года культуры и туризма Турции и России
Симфонический оркестр Московской консерватории
Дирижёр — Бурак Тюзюн
Ангела Ахыскал (сопрано)
Сердар Расул (виолончель)
В программе:
Джан Атилла Симфония № 2 «Галлиполи — 57-й полк»
Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерваторииДжан Атилла
Симфония № 2, «Галлиполи—57-й полк»
Это произведение композитор сочинял два года. Его премьера состоялась в 2015 году и была приурочена к столетию победы турецких войск в Галлиполийском сражении (битвы при Чанаккале, как её называют турки). Целью войск, объединённых под британской короной (англичан, австралийцев, новозеландцев, индийцев и небольшого контингента русских), и их союзника Франции, был захват небольшой территории Турции, а именно проливов Дарданеллы и Босфор, соединяющих Средиземное и Черное моря. Эта операция, разработанная британским Морским министерством во главе с Уинстоном Черчиллем, оказалась позорным провалом британского командования, унесшим жизни десятков тысяч солдат с обеих сторон.
Симфония посвящена вечной памяти 57-го пехотного полка Армии Османской империи, которым командовал сам Мустафа Кемаль Ататюрк (1881−1938), будущий создатель и архитектор современной Турецкой Республики. Войска, удерживавшие высоту в Бухте Анзак, получили его приказ, вошедший в историю: «Солдаты! Я не приказываю вам наступать — я приказываю вам умереть. Пока мы будем умирать, другие войска и командиры смогут прийти и стать на наши места». Полк потерял 628 человек и, в память об их подвиге, никогда потом не был переформирован.
В своей яркой четырёхчастной симфонии-реквиеме «Галлиполи — 57-й полк» Джан Атилла использует элементы старых английских ладовых систем, чтобы передать героический пафос борьбы в этой кампании, а также отразить роль великого Ататюрка в её победоносном завершении. Два пассажа лирического сопрано напоминают нам о бессмертных словах Ататюрка, после которых тысячи воинов захватнических армий навечно остались в турецкой земле. Также в симфонии использовано стихотворение Джона Ле-Гея Бреретона (1871−1933) — австралийского поэта времён Первой мировой войны.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj