Билеты в кассе ДомЖураИнформация по телефонам:
(499)191-8320 (Джаз Арт Клуб)
(495)691-5698 (Центральный Дом Журналистов)
Zenia McPhersonЗения Макферсон родом из Балтимора, штат Мэрилэнд. Разумеется, музыка окружала её с детства. Дома постоянно звучали записи великих певиц, каждую песню своих кумиров девочка знала наизусть и постоянно им подпевала. Как многие дети в США, она пела в церковном хоре, а затем поступила в колледж. Зения успешно окончила Балтиморскую школу искусств, где изучала театральное искусство. После этого она отправилась в Филадельфию, покорять Университет искусств — старейшее в Пенсильвании музыкальное учебное заведение. Тогда же она начала принимать участие в мюзиклах и стала участницей ансамбля
Urban Guerilla Orchestra. Так началась её блестящая карьера. Вскоре о ее вокальном даре узнал и Нью-Йорк. Теперь она регулярно выступает в
ApolloTheatre, клубах
Blue Note и
Village Vаnguard.
Себя она называет Леди Z. Как и любой талантливый артист, она всегда находится в движении к новым профессиональным горизонтам. В её вокальной манере живо переплетены афробит и фанк, R&B, соул и госпел. Внушительный голосовой диапазон в три с половиной октавы позволяет певице использовать все оттенки своего голоса. Тембральная палитра Зении МакФерсон поражает нюансами: от бархатно-нежных блюзовых тонов до резких и мощных свинговых нот. Публика в зале, как правило, начинает овацию уже после нескольких пассажей в исполнении Леди Z. На одном из американских телешоу зрителей даже пришлось успокаивать, чтобы певица смогла довести свой номер до финала.
На фестивале певице будет аккомпанировать
трио Олега Бутмана в составе: Наталья Смирнова — фортепиано, Павел Протасов — контрабас, Олег Бутман — ударные
Полина КасьяноваС самого раннего детства музыка всегда была рядом с Полиной Касьяновой. Успешно окончив музыкальную школу по классу фортепиано, а затем и джазовый колледж «Консорт», Полина подчинилась жизненным обстоятельствам и поступила в институт радиовещания и телевидения. Но тяга к музыке, к сцене осталась и, в конечном счёте, жизнь сама все расставила по своим местам — Полина начала профессионально заниматься вокалом. Сцена стала следующим университетом для молодой певицы, на ней она совершенствовалась как артистка, оттачивала свой репертуар, подбирала себе музыкантов, близких по духу, музыкальным воззрениям, стилю.
В настоящее время внимание Полины направлено на традиционный джаз. Произведения, написанные в прошлом столетии, проходят тщательный отбор. Публика слышит не только красивую песню, но и погружается в маленькую яркую жизнь, проживаемую на сцене. Певица старается донести до слушателей каждое слово, каждый смысл, наполняя песню своим личным отношением, эмоциями и переживаниями. Сотрудничество с музыкантами таких разных стилей, как блюз, рок, хип-хоп, фанк, авангардный джаз, нео-соул, помогло формированию своей манеры, что было оценено не только слушателями, но и коллегами. В программах её выступлений можно услышать и спиричуэлс, и архаичный блюз, и латино, зажигательный фанк, острый рок и, конечно, вечнозеленые хиты мэйнстрима. Полина имеет широкое признание как музыкант, свидетельством тому — выступления с Мэтью Хербертом и
All Russian Big Band, участие в проекте «Джазовые трансформации» Андрея Макаревича, международные фестивали в России и Европе, концерты в Париже и Лондоне.
Полина Касьянова — человек, которого замечаешь всегда. Она — певица, но внимание к себе она привлекает ещё до выхода на сцену. Эта красивая молодая девушка не следует моде, не стремится быть в каком-то общепринятом тренде. Она сама создает стиль, образ жизни и атмосферу вокруг себя. Ироничная, бескомпромиссная, целеустремлённая, она не разменивается по мелочам, а, следуя своему вкусу, поёт только то, что хочет, с теми, кто её понимает.
На фестивале Полина Касьянова выступит в сопровождении своих постоянных партнёров — трио
Djangoband в составе: Георгий Яшагашвили — гитара, Дмитрий Купцов — гитара, Марк Гайдар — контрабас.
Наталья АйвазянНаталья Айвазян родилась в Тбилиси и о своем появлении на свет известила всех протяжным криком с очень низкими обертонами. Все удивились такому низкому, несвойственному новорожденным голосу.
«Может, она будет певицей?» — подумала счастливая мама. Её предположение оказалось пророческим, и для этого были все основания. Отец Натальи — известный пианист, композитор — сделал всё для того, чтобы его дочь стала музыкантом. Она с отличием окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Но ей хотелось петь. В то же время отец видел в дочери пианистку, говорил, что у неё врожденная техника, память пальцев и т.д. А дочь уже выбрала себе кумира — Уитни Хьюстон, знала весь её репертуар, выступала в разных юношеских ансамблях Армении. Позже число кумиров увеличилось, среди новых учителей оказались Сара Воэн, Дайна Вашингтон, Элла Фитцджералд, Нэнси Уилсон и др.
Семейный конфликт между отцом и дочерью разрешился компромиссом — Наталья поступила в Ереванскую консерваторию на академический вокал. Два года она проучилась в консерватории, вбирая в себя музыку Комитаса, Рахманинова, Чайковского и полностью прониклась классическим исполнением. Она уже видела себя академической певицей… Но судьба распорядилась иначе, Наталья переехала в Москву, изменилась среда обитания, условия жизни, обязанности. Всё оказалось подчиненным обстоятельствам, и она вынужденно поступила в юридическую академию. Профессия юриста модная, выгодная, респектабельная… Но в ней абсолютно нет музыки. А без музыки Наталья не знала, как жить.
Поворотным моментом в жизни Натальи стала поездка в Стокгольм, к сестре. Там она услышала столько джазовой музыки, сколько не привелось слышать за все предыдущие годы. Для неё открылись новые имена, новые голоса, новые музыканты и, главное, новые собственные горизонты и новые творческие планы. По возвращении в Москву Наташа решила серьёзно заняться джазовым вокалом, больше слушать записи, живой джаз, больше играть, больше петь. Она стала брать уроки джазового вокала у Мариам Мерабовой, в творчество которой влюблена.
Сама Наталья говорит: «Последние три года пришло понимание того, что без музыки мне очень трудно жить. Пения дома, в кругу знакомых или друзей стало мало для меня. Я могу и хочу разговаривать посредством музыки, для меня это тот стимул в жизни, который не зависит от обстоятельств. Не зависит от людей, которые рядом со мной, это константа, которая дает мне живительное наполнение, и я не расстанусь больше с этим никогда».
На фестивале Наталья Айвазян выступит с
трио Евгения Гречищева (фортепиано).
Александра АвакивиАлександра Авакиви родилась 7 мая 1986 в Воскресенске Московской области, где живёт и в настоящее время. В 2005 окончила Московский областной музыкально-педагогический колледж по классу фортепиано. Тогда же стала дипломантом IV Московского открытого фестиваля академического сольного пения «Серебряный голос». В 2010 г. с отличием окончила РАМ им.Гнесиных, класс доцента М.В.Яненко. В 2010-2011 была солисткой в Государственной концертно-театральной капелле Москвы. С 2010 г. и по настоящее время — преподаватель вокально-сценических дисциплин «Центра вокального искусства Валентины Левко». Помимо педагогической деятельности, Александра даёт сольные концерты, активно участвует в благотворительных концертах в пользу детей-сирот. В 2012 году она стала лауреатом I степени Всероссийского фестиваля научно-исследовательского творчества и просвещения.
Александра Авакиви — обладательница блестящего меццо-сопрано красивого тембра и широкого диапазона (от соль малой октавы до до третьей октавы). В её классическом репертуаре имеются арии и романсы как русских, так и зарубежных композиторов от XVII века до наших времён. Ее излюбленными оперными образами являются Далила из оперы «Самсон и Далила» К.Сен-Санса; Любаша из оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова. Александра блистательно исполняет «Сегидилью» из оперы Ж.Бизе; арию Кащеевны из оперы «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, партии Ольги из оперы Чайковского «Евгений Онегин».
Певица полностью погружена в классическую музыку, и любой спросит: «а при чём здесь тогда джаз?». Вот что она сама говорит об этом:
«Джаз меня захватил совершенно случайно, можно сказать, внезапно. Он привлёк меня своей свободой. Когда я отдыхала в Италии, мне посчастливилось попасть на концерт джазовой певицы Франчески Бьяджи. Её интерпретация произведений, манера держаться на сцене вдохновили меня попробовать свои силы в новом жанре. В данный момент джаз только начинает открывать для меня двери, но с каждым новым открытием я всё больше им восхищаюсь! Мне очень нравятся произведения Гершвина, а Элла Фицджералд просто неподражаема».
На фестивале Александра Авакиви выступит в качестве гостя. Аккомпанировать ей будет Народный артист России гитарист Алексей Кузнецов.