Читайте на эту же тему



Добавлено 10 сентября / 17 mgk-info2

воскресенье


Москва

10 сентября 2017


Московская консерватория

Большой зал Московской консерватории

ул. Большая Никитская, 13

Юбилейный концерт «ФИСИИ – 20 лет!»

Юбилейный концерт «ФИСИИ – 20 лет!»

Камерный оркестр ФИСИИ, Камерный хор МГК. Дирижёр — Р.Дубровски, Австрия
О.Мартынова, М.Успенская Е.Миллер, А.Любимов, Ю.Мартынов, О.Ивушейкова, О.Худяков

Камерный оркестр ФИСИИ
Художественный руководитель оркестра — Олег Худяков
Концертмейстер оркестра — Марина Катаржнова

Камерный хор Московской консерватории
Художественный руководитель хора — Александр Соловьёв

Дирижёр — Рубен Дубровски, Австрия

Алексей Любимов (фортепиано «Tischner»)
Карстен Эккерт (блокфлейта), Германия
Юрий Мартынов (фортепиано «Erard»)
Ольга Мартынова (клавесин «Reinhard. von Nagel»)
Мария Успенская (клавесин «Neupert»)
Елизавета Миллер (хаммерклавир «Chris Maene»)
Константин Ефимов (траверс-флейта)
Ольга Ивушейкова (блокфлейта)

В программе:
П. В. Карманов
«Музыка для фейерверка»
Клавирная панорама на исторических инструментах

И. Маттезон
Соната для двух клавесинов

И. С. Бах
Органная токката фа мажор (переложение для двух клавесинов)

Й. Гайдн
Фантазия до мажор

К. Ф. Э. Бах
«La Boehmer»

М. И. Глинка
«Разлука», ноктюрн
Мазурка до минор
«Блестящий галоп» в четыре руки

Ф. Шопен
Болеро

Г. Ф. Телеман
Двойной концерт для блокфлейты, траверс-флейты, струнных и basso continuo

Г. Ф. Гендель
«Музыка на воде», сюита для оркестра

А. Пярт
«Te Deum» для хора, струнного оркестра, фортепиано и электроники

Загадочная аббревиатура ФИСИИ расшифровывается непросто: Факультет исторического и современного исполнительского искусства — заповедная территория в Московской консерватории, уникальный, не имеющий аналогов пример в российском художественном образовании. Здесь выращивают питомцев особой породы — музыкантов, которые способны переноситься на «машине времени» в самые разные эпохи, моделируя исполнительские стили времён Баха, Моцарта, Шуберта, Кейджа. Для них барокко столь же современно, что и авангард, и наоборот.
«Нынешний всплеск интереса к барочной музыке, вообще к старой музыке — это всплеск современной культуры, когда нехватка современного ресурса или исчерпанность классическо-романтической музыки вынуждает искать что-то новое в прошлом, — размышляет один из основателей ФИСИИ, народный артист России, профессор Алексей Любимов. — Считаю, мы достигли огромнейших успехов: создали школу музыкантов очень высокого профессионального уровня, прежде всего, на клавесине и исторических фортепиано, траверс-флейте, скрипке и виолончели. Они стали победителями крупнейших международных конкурсов исполнителей на барочных инструментах».
Фисиишники смогли преодолеть суждения скептиков, считавших прогресс в искусстве необратимым и непререкаемым. Теперь исполнять фуги Баха на клавесине или сонаты Бетховена на хаммерклавире — признак «хорошего тона», востребованность выпускников факультета бесспорна, поскольку каждый — «штучный товар», разбирающийся не только в практике, но и в тонкостях истории и теории старинного исполнительства.
10 сентября на исторической сцене Большого зала пройдет юбилейный концерт «ФИСИИ — 20 лет!». Разумеется, один концерт не вмещает и доли всего многоцветья творческих сил: тут задача изящнее — «зацепить» слушателя нетривиальным месседжем. В программе — «Музыка для фейерверка» и Клавирная панорама на исторических инструментах Карманова, переложение для двух клавесинов Органной токкаты фа мажор Баха, Сюита для оркестра «Музыка на воде» Генделя и многое другое.
«Роль музыки меняется, — считает Алексей Любимов. — Выплёскиваясь из неслышного и невидимого общего музыкального космоса, в котором она коренится, музыка принимает разные формы. Сначала это музыка традиционных культур, связанных с отправлением религиозных ритуалов. Там она играет роль связующего звена между человеческой душой и той сферой, куда эта душа должна стремиться. Музыка в этом смысле — даже уже не музыка в нашем понимании, это носитель духовного пути. Превращаясь в ходе истории в формы, отделенные от ритуальности, становясь искусством, она оказывается языком, который люди используют, говоря не только о божественном; они стремятся понять музыку саму по себе».

Билеты можно приобрести в кассах и на сайте Московской консерватории

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору