Добавлено 23 ноября / 13 muzkarta
четверг
Петрозаводск
28 ноября 2013
Карельская филармония
Второй концерт абонемента №1 «Юбилейный»
Зал Карельской филармонии
ул. Кирова, 12
Юбилейный концерт симфонического оркестра Карельской филармонии
Пётр Лаул (фортепиано)
Симфонический оркестр филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер – Анатолий РЫБАЛКО
В программе:
М.Мусоргский – «Ночь на Лысой горе»
С.Рахманинов – «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром
Д.Шостакович – Симфония № 5
Вход - по абонементам и билетам 500–1500 рублей
Второй концерт абонемента «Юбилейный» - центральная программа в юбилейной серии. В концерт включены сложнейшие оркестровые сочинения, известные «демоническим содержанием».
«Ночь на Лысой горе» – одно из четырех небольших произведений для оркестра, оставленных Модестом Мусоргским (все его творчество в основном вокальное: оперы, романсы, песни). Лысая гора под Киевом – место знаменитое. Именно там встречается вся славянская нечистая сила. В этом сочинении Мусоргский обратился к фантастике, к народным сказаниям. Описания шабаша композитор тщательно разыскивал в различных книгах. Модест Петрович очень гордился тем, что сочинение получилось «российским» и «самобытным»: форма его подсказана не европейскими образцами, а исключительно стремлением живо, красочно передать особенности замысла.
«Рапсодия на тему Паганини» – одно из лучших произведений Сергея Рахманинова. В основу Рапсодии положена знаменитая тема Никколо Паганини (каприс №24). Понять замысел сочинения помогает переписка композитора и балетмейстера (изначально предполагалось, что на музыку Рапсодии будет поставлен балет). Рахманинов предлагает «оживить легенду о Паганини» — легенду, по которой драма и гибель великого скрипача объяснялись вмешательством «нечистой силы», завладевшей душой артиста. Однако содержание Рапсодии не сводится к этому театрально-эффектному сюжету.
С появлением Пятой симфонии Шостаковича в искусстве произошло событие огромного масштаба: родилась подлинная симфоническая классика, явление мирового значения. Музыка невероятно точно отразила время ее создания – 1937 год. Время, когда огромная страна днем, казалось, бурлила энтузиазмом под бодрые строки песен Дунаевского, а по ночам не спала, охваченная ужасом, каждую минуту ожидая шагов на лестнице и рокового стука в дверь. Именно об этом рассказывала новая симфония Шостаковича. Строгая классичность форм и точность музыкального языка позволили зашифровать подлинный смысл. Сам композитор на вопросы критики, о чем эта музыка, отвечал, что хотел показать, «как через ряд трагических конфликтов, большой внутренней борьбы утверждается оптимизм как мировоззрение».
Петр ЛАУЛ – разносторонний, яркий пианист; он регулярно гастролирует как солист и ансамблист на лучших концертных площадках России и Европы: в Петербургской филармонии и Лувре, в Концертном зале Мариинского театра и Линкольн-холле и других.
Петр Лаул – выпускник Санкт-Петербургской консерватории. Лауреат первых премий нескольких международных конкурсов (Германия, 1995 – III премия и специальная премия за лучшее исполнение Баха; Германия, 1997 – I премия и специальная премия за лучшее исполнение сонаты Шуберта) и конкурса имени Скрябина в Москве (Россия, 2000 – I премия). С 2002 ведет класс специального фортепиано в консерватории и школе-лицее. В 2003 году пианист был награжден почетным знаком Министерства культуры Российской федерации «За достижения в культуре».
Особое внимание Петр Лаул уделяет камерному музицированию. Среди его постоянных партнеров – Илья Грингольц, Граф Муржа, Алена Баева. В различных камерных составах Петр Лаул появляется в концертных залах Франции, Германии, США, Латвии, Эстонии, Украины, Финляндии и России.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj