Добавлено 05 октября / 13 muzkarta
Москва
с 10 октября 2013 по 11 октября 2013
Московская академическая филармония
Концертный зал имени Чайковского
Большой зал Московской консерватории
Юбилейный тур «Консертгебау» в Москве. 125 лет оркестру. Год Россия-Голландия 2013
Вероника Джиоева (сопрано)
Королевский оркестр «Консертгебау»
дирижёр – Марис Янсонс
Ефим Бронфман (фортепиано, США)
Анна Ларссон (контральто, Швеция)
Государственный академический хор «Латвия»
9 ноября
Большой зал консерватории, 19:00
Королевский оркестр «Консертгебау»
художественный руководитель и главный дирижёр – Марис Янсонс
дирижёр – Марис Янсонс
солист – Ефим Бронфман (фортепиано, США)
Л. ван Бетховен. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Р. Штраус. "Жизнь героя" – симфоническая поэма, соч.40
10 ноября
Концертный зал имени П.И.Чайковского, 19:00
Королевский оркестр «Консертгебау»
художественный руководитель и главный дирижёр – Марис Янсонс
дирижёр – Марис Янсонс
Государственный академический хор «Латвия»
Художественный руководитель и главный дирижёр – Марис Сирмайс
Солисты:
Анна Ларссон (контральто, Швеция)
Вероника Джиоева (сопрано)
Г. Малер. Симфония № 2 («Воскресение») для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра
Московская филармония приглашает на одно из самых значительных событий сезона – гастроли Королевского оркестра «Консертгебау» под управлением Мариса Янсонса, которые пройдут 9 и 10 ноября в рамках юбилейного тура оркестра, а также в рамках «Года России – Голландии». В программе принимают участие знаменитые солисты – пианист Ефим Бронфман, певицы Анна Ларссон и Вероника Джиоева, а также любимый российскими слушателями государственный академический хор «Латвия» п/р Мариса Сирмайса.
Один из старейших голландских оркестров, амстердамский Консертгебау в 2013 году празднует 125-летие. Он был создан в ноябре 1888 года и назван так же, как и зал, где базировался. Звание «королевского» было присвоено коллективу в ознаменование его столетия королевой Беатрикс. За свою историю оркестр осуществил более 1100 записей – от первых пластинок до DVD, восторгавших и меломанов, и критиков. В 2004 году коллектив основал собственный лейбл RCO Live. В честь 125-летнего юбилея Консертгебау решил совершить годовое кругосветное путешествие по шести континентам, что до него никто не решался сделать. В России музыканты не были с 1974 года: юбилейные выступления оркестра Концертгебау в Москве пройдут в ноябре – месяце, когда 125 лет назад оркестр дал первый концерт, – в рамках двустороннего «Года России – Голландии».
В праздничный тур оркестр включил посвящённые ему произведения – Второй скрипичный концерт Белы Бартока, оркестровую пьесу Mi-Parti Витольда Лютославского, симфоническую поэму «Жизнь героя» Рихарда Штрауса. Также в программу вошла созданная в один год с появлением оркестра Пятая симфония П. И. Чайковского. К 125-летию коллектива для него написали музыку финский композитор Магнус Линдберг и голландец Луи Андриссен.
Художественный уровень оркестра всегда восхищал современников: за его пультом стояли Рихард Штраус, Густав Малер, Клод Дебюсси, Игорь Стравинский, Витольд Лютославский, Лучано Берио, Пьер Булез, Джон Адамс. Свое неповторимое звучание коллектив связывает с тем, что за всю историю у него было лишь шесть главных дирижёров – это Виллем Кес, Виллем Менгельберг, Эдуард ван Бейнум, Бернард Хайтинк, Рикардо Шайи, Марис Янсонс. Бернард Хайтинк и Рикардо Шайи участвовали в весенних юбилейных концертах.
Ежегодно оркестр дает порядка 90 выступлений на домашней сцене, а также около 40 концертов в самых известных залах мира. По приблизительным подсчетам, количество слушателей достигает 250 тысяч в год.
В 2008 году оркестр Консертгебау был признан лучшим в мире по рейтингу авторитетного британского журнала «Граммофон». Он и раньше входил в топ-10, занимая третью позицию после Венского и Берлинского филармонических. С приходом в 2004 году на пост главного дирижёра Мариса Янсонса Консертгебау поднялся на новый художественный уровень.
Выдающийся дирижёр современности Марис Янсонс на протяжении всей своей творческой биографии сотрудничает с лучшими оркестрами. Сын Арвида Янсонса, в 1971 году Марис победил на Международном конкурсе дирижёров Герберта фон Караяна в Берлине и сразу же был приглашён Евгением Мравинским для работы в оркестре Ленинградской филармонии. В дальнейшем М. Янсонс стал ассистентом маэстро в Заслуженном коллективе Республики. В 1979-2000 он руководил Филармоническим оркестром Осло – за это время художественный уровень коллектива стремительно вырос, а дирижёр был удостоен Звезды Королевского норвежского ордена «За заслуги». Также Марис Янсонс был главным приглашенным дирижёром Лондонского филармонического и художественным руководителем Питтсбургского симфонического оркестра, плодотворно сотрудничал с лучшими коллективами США: Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами. С Венским филармоническим маэстро работает с 1994 года, в том числе дирижировал знаменитыми Новогодними концертами в зале Музикферайн. В 2003 году музыкант возглавил Симфонический оркестр Баварского радио, через год – амстердамский Королевский Консертгебау.
Марис Янсонс осуществил записи всех симфоний и концертов Рахманинова с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, а также записал все симфонии Шостаковича с несколькими ведущими оркестрами США и Европы. Запись Тринадцатой симфонии с Симфоническим оркестром Баварского радио была удостоена «Грэмми», как лучшая оркестровая работа.
Хор «Латвия» создан в 1942 году маэстро Янисом Озолиньшем. С приходом в 1997 на пост главного дирижера Мариса Сирмайса он стал одним из самых востребованных коллективов Европы, плодотворно сотрудничая с ведущими симфоническими и камерными оркестрами: Симфоническим оркестром Баварского радио, Королевским «Консертгебау», Лондонским филармоническим, Камерным оркестром Густава Малера. Его выступления проходили под руководством таких дирижёров, как Валерий Гергиев, Зубин Мета, Владимир Федосеев, Марис Янсонс, Владимир Юровский, Нееме Ярви, Пааво Ярви и Кристиан Ярви.
Огромное внимание хор уделяет сочинением современных прибалтийских композиторов, по праву заслужив признание непревзойдённого их интерпретатора. Среди новаторских художественных проектов хора – премьеры сочинений Арво Пярта, Рихарда Дубры, Георга Пелециса, Кьяртана Свейнссона, Леры Ауэрбах. Не ограничиваясь академическими рамками, хор записал саундтрек к фильму «Парфюмер» (2006), исполнял джазовые композиции Джо Завинула (2007). В 2009 году на престижном Люцернском фестивале коллектив пел «Запечатленного ангела» Щедрина – после этих концертов композитор назвал латвийский хор «одним из лучших в мире». Ансамбль проводит Международный фестиваль духовной музыки, является обладателем множества латвийских наград.
Один из самых востребованных пианистов современности, Ефим Бронфман записал Пятый фортепианный концерт Бетховена с оркестром Консергебау два года назад на Люцернском фестивале. Среди его недавних работ также Первый концерт Чайковского с Марисом Янсонсом и оркестром Баварского радио, все концерты Бетховена (включая «тройной») с цюрихским оркестром Тонхалле и Дэвидом Зинманом. Маэстро сотрудничает с лучшими оркестрами и дирижёрами. Прошлый сезон ознаменовался творческими встречами с Берлинским филармоническим и сэром Саймоном Рэттлом, лондонской «Филармонией» и Туганом Сохиевым, Дрезденской Государственной капеллой и Кристианом Тилеманном, оркестром Метрополитен-опера и Фабио Луизи, а также многочисленными сольными и камерными программами в лучших залах мира. Для пианиста пишут современные композиторы Йорг Видманн, Брайт Шенг. В январе 2007 года состоялась мировая премьера посвящённого Бронфману фортепианного концерта Эсы-Пекки Салонена: Нью-Йоркским филармоническим оркестром дирижировал автор. С Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Салонена Бронфман записал три концерта Бартока – пластинка была удостоена «Грэмми». Также Ефим Бронфман является лауреатом премии Эвери Фишера и премии им. Д. Д. Шостаковича, присуждаемой Фондом Юрия Башмета.
Придворная певица шведского короля, лауреат премии Шведской королевской академии Анна Ларссон признана одной из лучших в мире исполнительниц вокальных шедевров Рихарда Вагнера, Густава Малера и Рихарда Штрауса. Она дебютировала в 1997 году с меццо-сопрановой партией во Второй симфонии Малера и сразу же обратила на себя внимание публики и критиков. В том же году она вышла на сцену Государственной оперы «Унтер-ден-Линден» в Берлине и исполнила партию Эрды в опере Рихарда Вагнера «Золото Рейна». Сегодня Анна Ларсон выступает в лучших театрах мира, сотрудничает с выдающимися дирижерами современности – Даниэлем Баренбоймом, Саймоном Рэттлом, Кристофом фон Донаньи и многими другими.
Стремительный взлет карьеры Вероники Джиоевой (тогда еще солистки Новосибирского театра оперы и балета) состоялся после ее победы во всероссийском телеконкурсе оперных певцов «Большая опера» в 2011 году. С 2012 она – солистка Большого театра России и востребованная в концертном репертуаре певица. В ее обширном репертуаре – русская классика, оперы Моцарта и веристов, множество произведений современных композиторов. Вероника Джиоева сотрудничала с Мариинском театром, итальянскими театрами Бари и Болоньи, выступала с концертами в Великобритании, Испании, Италии, Германии, Австрии, Чехии, Эстонии, Литве, Японии, Китае, Южной Корее и США.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj
Комментарии
Richard Schwartz, 11 октября 2013:
Вераника, здравствуйте! Очень рад Вам. Вы исполняете вокализ моего сына. Ваше исполнение этого сочинения может служить эталоном для других. СПАСИБО! Композитор Рихард Шварц.