Предстоящие мероприятия

Ульяновск
22 апреля 2025

Димитровград
24 апреля 2025

Ульяновск
25 апреля 2025

Ульяновск
26 апреля 2025

Ульяновск
26 апреля 2025

Ульяновск
27 апреля 2025

Ульяновск
29 апреля 2025

Димитровград
14 мая 2025

Димитровград
14 мая 2025

Ульяновск
15 мая 2025

Читайте на эту же тему



Добавлено 15 апреля / 25 stv

пятница


Ульяновск

23 мая 2025


Ульяновская филармония

ДДН «Губернаторский»

Закрытие 81-го концертного сезона

Закрытие 81-го концертного сезона

Евгений Михайлов (фортепиано)
Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»
Главный дирижёр — Эдуард Дядюра

23 мая в 18:30 в зале Дворца дружбы народов «Губернаторский» состоится закрытие 81-го концертного сезона филармонии. Вместе с Ульяновским государственным академическим симфоническим оркестром «Губернаторский» под управлением главного дирижера Эдуарда Дядюры выступит именитый пианист, заслуженный артист России, профессор Евгений Михайлов (фортепиано, Казань). В программе — музыка двух столпов американской музыки Джорджа Гершвина и Аарона Копленда.

«Жизнь немного похожа на джаз — лучше, когда вы импровизируете». В соответствии с этой цитатой жил и творил Джордж Гершвин. Так была создана «Рапсодия в стиле блюз», заказанная 25-летнему композитору с целью посмотреть, что получится, если попробовать сочетать в одном произведении джазовые и классические традиции. «Голубая рапсодия» (Rhapsody in Blue) для фортепиано с оркестром, известная также под названиями «Рапсодия в стиле блюз», «Рапсодия в блюзовых тонах», «Рапсодия в голубых тонах», «Блюзовая рапсодия», была написана Гершвином в 1924 году всего за четыре недели. Она стала самым известным произведением композитора, его визитной карточкой и мировым хитом. Сочинение с равным успехом исполняется музыкантами академического и джазового направлений. Неразрывное единство классики и джаза стало особенностью стиля американского композитора Джорджа Гершвина.

Вслед за популярной «Рапсодией в стиле блюз» Гершвин принялся за сочинение своего первого и единственного фортепианного концерта. Композитор начал его писать летом 1925 года. Наброски произведения изначально были названы «Нью-Йоркским концертом», но позднее автор дал рукописи более традиционное и привычное название — Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор. Премьера состоялась 3 декабря 1925 года в Карнеги-Холле. Публика встретила новое сочинение Гершвина восторженно, благодаря автора продолжительными овациями. Однако отзывы критиков были противоречивы: некоторые не признавали новаторства партитуры. Как признавался сам Гершвин, музыка концерта написана в «сонатной форме, но…». За этим «но» кроется богатство оркестровой звучности, синтез джазовых ритмов и приёмов классического концерта, виртуозно-романтический блеск и импровизационность развития, контрастные ладовые переходы. Многие темы первой части основаны на популярной в той время танцевальной музыке чарльстона. Вторая часть представляет собой лирический центр произведения, переходящий в яркий, наполненный синкопированными джазовыми ритмами финал. Произведение быстро приобрело популярность и зазвучало во многих концертных залах Америки и Европы. В 1969 году в Вене в постановке Алана Джонсона состоялась премьера балета на музыку концерта. В настоящее время Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор Гершвина принадлежит к числу самых исполняемых фортепианных концертов не только в Америке, но и во всём мире.

Симфоническая поэма «Американец в Париже» (1928) посвящена впечатлениям Джорджа Гершвина от поездки в Париж и тому, как видит американец столицу Франции со всеми её звуками и шумами, энергией и атмосферой. Поэма остается одним из самых популярных и узнаваемых произведений композитора. По её мотивам снят музыкальный фильм и поставлен бродвейский мюзикл. Стандартный состав инструментов симфонического оркестра Гершвин дополнил челестой, саксофонами и автомобильными клаксонами. Пьеса была написана по просьбе дирижёра Уолтера Дамроша, который и продирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром на премьере в Карнеги-холле 13 декабря 1928 года.

Американская пастораль «Весна в Аппалачах» (1944) — это музыка, написанная Аароном Коплендом к балету на тему американской жизни по заказу хореографа и танцовщицы Марты Грэм. Композитор часто обращался к фольклору: ковбойским песням, новоанглийским духовным гимнам. Мощное воздействие на него производила и музыка Стравинского, французской «шестёрки», неоклассицизма, импрессионизма и джаза. Из всего этого получался мощный микс. В итоге Копленд выработал собственный неповторимый стиль, и сегодня по праву считается крупнейшим деятелем музыкальной культуры США XX века. Музыка к балету «Весна в Аппалачах» — одна из вершин его творчества. Балет, удостоенный премий Пулицера и Нью-Йоркского журнала музыкальных критиков, повествует о жизни первых переселенцев в Новой Англии.

Евгений Михайлов — самобытный российский пианист, демонстрирующий яркую эмоциональность, глубину интерпретации и прекрасное чувство формы. Народный артист Республики Татарстан, заслуженный артист Удмуртской Республики, заслуженный артист Российской Федерации. Профессор Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова.

Окончил Казанскую консерваторию (класс профессора Э. В. Бурнашевой) и аспирантуру Московской консерватории (класс профессора М. С. Воскресенского).

Лауреат многочисленных конкурсов пианистов, в числе которых I Международный конкурс им. А. Скрябина (Нижний Новгород, 1995, I премия и три специальные премии), I Международный конкурс им. Г. Эриксона (Швеция, 1996, I премия), XXI Международный конкурс им. Э. Поццоли (1999, Италия), I Международный конкурс им. С. Рахманинова в Лос-Анджелесе (2002, США).

Отмеченный критиками за «несомненный талант и музыкальность», «утончённое звучание рояля», «страстность высказывания, искренность и лиричность», Евгений Михайлов дал свыше пятисот концертов в разных уголках мира — от Южной Америки и США до Китая. Он частый гость международных фестивалей и признанный мастер исполнения произведений эпохи Серебряного века — Метнера, Скрябина и Рахманинова. Исполнил и записал все сонаты Скрябина. В январе 2003 года награждён почётным знаком за пропаганду творческого наследия Скрябина.

Концерты пианиста в Большом и Малом залах Московской консерватории, зале им. Чайковского в Москве, Большом зале филармонии в Санкт-Петербурге давно стали традиционными. В них принимали участие такие известные симфонические коллективы, как Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса.

Евгений Михайлов неоднократно был председателем и членом жюри российских и международных конкурсов, в том числе Международного конкурса пианистов им. А. Скрябина в Москве. Выступал с мастер-классами и лекциями в рамках Всемирной конференции педагогов-преподавателей фортепиано (Атланта, США, 2006). Был организатором и участником фестиваля «Осенние встречи» (Казань, 2001), Международного фестиваля «Исполнительство и импровизация» (Казань, Ижевск, Нижнекамск, 2001), I Международной академии фортепианного искусства (Альметьевск, 2012).

В 2013 году по приглашению компании Columbia Artists состоялся большой концертный тур Евгения Михайлова с Национальным симфоническим оркестром Польши по городам США (30 выступлений). В 2015 году музыкант совершил концертный тур по городам Германии, где были исполнены концерты Шумана и Грига для фортепиано с оркестром.

Программу представляет Ульяна Шабурова

Подробную информацию о концерте и билетах вы можете узнать по телефонам: касса Ленинского мемориала (8422) 27−35−06, отдел работы со слушателями (8422) 44−19−73, на сайте www.leninmemorial.ru/">www.leninmemorial.ru/
и в официальной группе филармонии ВК: vk.com/dom_muziki73. Приобрести билеты можно на сайте www.leninmemorial.ru/«>www.leninmemorial.ru/

Начало концерта в 18:30

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2025 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору