Добавлено 28 августа / 21 belcantofund

суббота


Москва

28 августа 2021


Фонд «Бельканто»

Собор Святых Петра и Павла

Старосадский переулок 7/10, м. "Китай-Город"

Закрытие фестиваля Summer Fest. «Моцарт. Маленькая ночная серенада. Бетховен. Лунная соната. Чайковский. Щелкунчик»

Закрытие фестиваля Summer Fest. «Моцарт. Маленькая ночная серенада. Бетховен. Лунная соната. Чайковский. Щелкунчик»

Произведения, которые прозвучат в этом концерте относятся к самым узнаваемым и наиболее известным сочинениям трёх великих композиторов. Их появление в программе майского вечера в старинном соборе неслучайно.
Лёгкая, жизнерадостная серенада Вольфганга Амадея Моцарта, более известная как «Маленькая ночная серенада», по мнению многих музыковедов была написана на заказ для исполнения на летних ночных концертах, а слушая сонату Людвига Ван Бетховена, уже после смерти автора получившую название «Лунная соната», можно легко представить блеск лунного света на летней озёрной глади.
Замечательные сочинения различны по характеру. Их написанию способствовали разные и не всегда благоприятные обстоятельства. Но есть то, что их роднит — гений их создателей, неизменная популярность у исполнителей и преданная любовь самой широкой публики, неподвластная времени.
«Лунная соната». Написанная в 1801 году и посвященная графине Джульетте Гвиччарди, первой любви композитора. Названная так современниками, по ассоциациям с романтической картиной лунной ночи, эта музыка, в первую очередь — о человеке, его мятущейся душе… в зыбком музыкально-звуковом воплощении гения. Равномерность движения мелодии гипнотически завораживает, заставляя поверить в чудо.
«Маленькая ночная серенада» — яркий образец «лёгкого жанра» классической эпохи и одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Была написана 10 августа 1787 года — вскоре после «Свадьбы Фигаро» и перед тремя последними симфониями. Оркестровые серенады, в то время, обычно писались композиторами на заказ. Но… история не сохранила имя заказчика. А ещё — куда-то исчез менуэт, звучавший между 1-ой и 2-ой частями. Но и сохранившиеся четыре части (Allegro, романс, менуэт и рондо) — абсолютный шедевр.
Замечательный сюжет «Щелкунчика» стал немедленно популярен уже с момента первой публикации в 1816 г. Чудесная сказка и сегодня продолжает привлекать внимание художников разных жанров — живописцев, кинематографистов, мультипликаторов — и остаётся любимой новогодней историей для всех, кто верит в торжество Добра и Любви.
Исполнители:
Анна Суслова — Орган
Sirenes Saxophone Quartet
Владимир Кознов — Сопрано-саксофон
Алена Февралева — Альт-саксофон
Александр Зарубин — Тенор-саксофон
Ирина Бокий — Баритон-саксофон

Купить билет
При регистрации на сайте скидка 50%

Начало концерта в 18:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору