Добавлено 31 октября / 21 Александр Гладков
воскресенье
Москва
31 октября 2021
КФО «Москонцерта»
«Москонцерт» на Пушечной
ул. Пушечная, д. 4, стр. 2, метро "Кузнецкий мост"
«Живая летопись романса. К далекой возлюбленной…»
Александр Гладков (баритон, вокал)
Любовь Молина (контральто)
Дмитрий Бобров (тенор)
Екатерина Нешева (сопрано)
Елена Лопухина (меццо-сопрано)
Антон Виноградов (баритон)
Ирина Никонова (фортепиано)
Инна Василиади (ведущая)
В начале XIX века в Европе ведущее место в музыкальной жизни самых широких слоев народа занял романс, благодаря своей простоте и эмоциональности. Его популярность можно объяснить появлением в одном столетии целого созвездие гениев — Бетховена, Шуберта, Шумана, Брамса, Грига, Глинки, Даргомыжского, Мусоргского, Бородина, Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова. В европейской музыке основателем направления стал гениальный Бетховен. Именно в его творчестве немецкая песня «впервые поднялась над уровнем бытового искусства и стала выразительницей разнообразных и сложных идей и чувств» (В. Конен). Поэззия Шиллера и Гёте была источником его вдохновения. Цикл Бетховена на стихи поэта А. Ейтелеса «К далекой возлюбленной» предвосхищает будущие вокальные циклы романтиков. Творчество Франца Шуберта открывает историю немецкой романтической вокальной лирики и именно Шуберт открыл миру многих немецких поэтов — Клопштока, Майерхофа, Мюллера, Рюккерта, Уланда, Шлегелья, Рельштаба и Гейне. Не меньшее влияние оказала поэзия и романтическая литература на творчество другого выдающегося немецкого композитора — Роберта Шумана. Любовная лирика и тонкое изображение природы,
героические мотивы, скорбь и романтика свободы — все это навеяно стихами любимых поэтов, и у него, как у Шуберта и Брамса, неразрывна связь с интонациями немецкого фольклора. Развитие русского романса также проходило под непосредственным влиянием русской поэзии. Многие стихотворения Пушкина, Лермонтова, Кольцова, Фета и Толстого получили новую жизнь в вокальном творчестве русских композиторов.
Р. Шуман — Избранное из цикла песен для голоса и фортепиано «Двенадцать стихотворений Юстиниуса Кернера», ор. 35:
— № 1 Радость бурной ночи
— № 5 Тоска о лесах
— № 7 Странствие
С. Рахманинов, сл. Г. Галиной — Здесь хорошо ор. 21
С. Рахманинов, сл. Е. Бекетовой — Сирень ор. 21
Н. Римский — Корсаков, сл. А. Кольцова — Пленившись розой соловей
М. де Фалья — Избранное из вокального цикла «Семь испанских песен»
— Мавританская шаль
— Сегидилья
— Хота
Л. Бетховен, ст. А. Ейтелеса — «Wo die Berge so blau» из цикла шести песен «К далекой
возлюбленной»
Ф. Шуберт, ст. Л. Рельштаба — Вечерняя серенада
Ф. Шуберт, ст. Ф. фон Штольберга — Баркарола
Ф. Шуберт, ст. К. Шубарта — Форель
И. Брамс, сл. П. Хейзе — Девичья песня, соч. 107, № 5
И. Брамс, сл. Й. Венцига — О вечной любви, ор. 43
П. Чайковский, ст. А. Фета — Мой гений, мой ангел, мой друг, ТН 89
П. Чайковский — Мы сидели с тобой
Н. Римский- Корсаков, ст. А. Пушкина — На холмах Грузии
Р. Шуман, ст. Ф. Рюккерта — Посвящение (из цикла «Мирты»)
Р. Шуман, ст. Г. Гейне — Лотос (из цикла «Мирты»)
С. Рахманинов, ст. А. Пушкина — Не пой, красавица при мне., ор. 44
А. Алябьев, ст. А. Дельвиг — Соловей
М. Глинка, ст. А. Пушкина- В крови горит огонь желанья
П. Чайковский, ст. А. Толстого — Серенада Дон Жуана
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj