Предстоящие мероприятия



























Добавлено 10 ноября / 18 belcantofund

суббота


Москва

10 ноября 2018


Фонд «Бельканто»

Собор Святых Петра и Павла

Старосадский переулок 7/10, м. "Китай-Город"

«Звучащие полотна. Айвазовский»

«Звучащие полотна. Айвазовский»

Сергей Поспелов (скрипка)

Этот концерт полон художественных чудес. Во имя красоты и гармонии, божественное многообразие звуков и картин парадоксально объединяется в едином творческом пространстве — под сводами старинного лютеранского собора. Вслушивайтесь в звуки великой музыки. Всматривайтесь в остановленные художником прекрасные мгновения. Многоцветие представленных мелодий и красок подобно морю — столь же стихийное и непредсказуемое. Встречаются: шедевры Ивана Айвазовского, Иоганна Себастьяна Баха, Антонио Вивальди и Вольфганга Амадея Моцарта.
«Маленькая ночная серенада» — яркий образец «лёгкого жанра» классической эпохи и одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Была написана 10 августа 1787 года — вскоре после «Свадьбы Фигаро» и перед тремя последними симфониями. Оркестровые серенады, в то время, обычно писались композиторами на заказ. Но… история не сохранила имя заказчика. А ещё — куда-то исчез менуэт, звучавший между 1- ой и 2-ой частями. Но и сохранившиеся четыре части (Allegro, романс, менуэт и рондо) — абсолютный шедевр.
Антонио Вивальди автор более, чем 500 концертов и сонат для различных инструментов, 90 опер, свыше 100 вокально-инструментальных произведений, в том числе таких монументальных, как «Gloria» и «Stabat Mater». Но у широких кругов любителей музыки он ассоциируется, в первую очередь, с «Временами года». Знаменитый цикл, состоящий из четырёх скрипичных концертов — высочайшее композиторское достижение эпохи барокко. Они входят в op. 8, озаглавленный «Il Cimento dell’Armonia e dell’Inventione» («Спор Гармонии с Изобретением»). Каждый трёхчастный концерт — отдельное время года. Каждому предшествует сонет (своего рода литературная программа), предположительно — авторства самого Вивальди.
…Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха — пожалуй, самое популярное произведение, когда-либо созданное для органа. Блестящие импровизационно-технические эпизоды пассажного склада чередуются в ней с фугообразными имитационными построениями — поражая философской глубиной и эмоциональностью. Эта музыка — записанная Бахом органная импровизация. Одна из тех великих импровизаций, о которых слагали легенды по всей Европе.

Водная анимация-эбру Анна Иванова
Лауреаты международных конкурсов
Елена Паникова орган
Московский камерный оркестр под управлением Сергея Поспелова
Солисты
Сергей Поспелов скрипка
Маргарита Поспелова фортепиано

В программе: И. С. Бах, А. Вивальди, В. А. Моцарт

Начало концерта в 18:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору