Радио России. Передача «Пять с плюсом. Играют юные музыканты» представляет Эмиля Мирославского

Добавлено 05 июня 2004 Гобоист России Эмиль Мирославский

«ДОМ на Знаменке» — МССМШ им. Гнесиных, Эмиль Мирославский (гобой), ГМИИ им. А. С. Пушкина, Большой зал Московской консерватории

  • Радио России. интервью с Алексеем Уткиным и Эмилем Мирославским. Эмиль Мирославский
  • Lubos Sluka - Tre Composizioni per oboe e pianoforte (1987) / Любос Злюка. Danza - Пьеса для гобоя и фортепиано. Эмиль Мирославский (гобой) Александра Полякова (ф-но)
  • Lubos Sluka - Tre Composizioni per oboe e pianoforte (1987) / Любос Злюка. Pastorale - Пьеса для гобоя и фортепиано. Эмиль Мирославский (гобой) Александра Полякова (ф-но)
  • Алессандро Марчелло. Адажио из концерта Ре-минор для гобоя и струнных. Эмиль Мирославский / Александра Полякова
  • Передача для старшекласников - "Пять с плюсом" Радио РОССИИ. 5 июня 2004г М.Никитская 24
  • Доменико Чимароза. Концерт для гобоя и струнных До-мажор III часть. Эмиль Мирославский (гобой), Александра Полякова (ф-но)
05 июня 2004 год Москва, Малая Никитская 24
Радио России для старшеклассников «5+»
Передача «Пять с плюсом. Играют юные музыканты» представляет Эмиля Мирославского (гобоист России Москва)

Интервью с учителем — Алексеем Юрьевичем Уткиным и его учеником — Эмилем Мирославским ведет автор и ведущая передачи — Ирина Ушанова.

Эмиль занимается в московской средней специальной школе имени Гнесиных по классу гобоя, в классе Алексея Юрьевича Уткина.

— Эмиль, нашим слушателям интересно узнать, сколько тебе было лет, когда ты начал заниматься музыкой?

— Когда я начал заниматься музыкой, мне было пять лет, а начал заниматься я на блокфлейте в городе Зеленогорске у дирижёра школьного оркестра, который также учил меня играть на альте, это такая медная маленькая туба. У меня хорошо получалось, я выступал… Потом я переехал в Москву и здесь стал учиться на блокфлейте у Сергея Петровича Великанова в духовой школе (МГДМШ им. В. М. Блажевича), со временем в хоровую школу ещё ходил (ДМШ им. Чеснокова). Потом решил прослушаться в гнесинской школе и меня взяли учиться. Один год я еще поучился у Сергея Петровича, а потом к Алексею Юрьевичу перешел, на гобое уже стал играть.

— Я знаю что ты ещё и сочинял музыку…

— Ну да, было время, но это было достаточно давно уже.

— И что ты сочинял, если не секрет?

— В основном миниатюры разные, пьески, большого такого ничего не сочинил.

— Тебе сразу хотелось играть на каком-то духовом инструменте? Не хотелось стать ни скрипачом, ни пианистом?

— Да, сначала хотелось играть на валторне, нравился этот инструмент, потом я услышал кларнет, и захотел играть на кларнете, ещё мама меня поддерживала, она тоже хотела, чтобы я кларнетистом стал, но потом я услышал гобой, вот как раз на концерт Алексея Юрьевича попал. И мне очень сильно захотелось играть на гобое, и я предпочел этот инструмент.

— Родители у тебя музыканты?

— Да, и папа и мама на фортепиано играют.

— В классе Алексея Юрьевича с какого года ты занимаешься?

— С третьего класса начал заниматься.

— Сейчас тебе сколько лет?

— Сейчас двенадцать.

— И в каком ты классе?

— В шестом.

— С Алексеем Юрьевичем есть какие-то конкурсы, концерты, которые тебе дороги на сегодняшний день?

— Конкурс был только один, это международный конкурс «Щелкунчик», его проводит школа Гнесиных и телеканал Культура, я там победил, взял первую премию. Были хорошие выступления, они мне понравились, запомнились, в частности, в Пушкинском музее очень удачно сыграл, в Большом зале (московской консерватории)…

— Алексей Юрьевич, Вы человек, который очень много выступает, и выступали за рубежом. Почему Вы стали преподавать?

— Преподавать я стал достаточно давно, и так получилось, что когда я учился в консерватории у профессора Анатолия Викторовича Петрова, частенько мне приходилось заниматься с его отстающими учениками, с большим удовольствием этим занимался, и мне это помогало во многих моментах, я как бы себя проверял все время. Потом, когда ушел мой профессор, он практически свой класс завещал мне и Геннадию Петровичу Керенцеву. С тех пор я с маленьким перерывом на отъезд в Испанию, я преподаю в консерватории. Но все это время я занимался с ребятами взрослыми, позднее я стал преподавать в училище, а ещё позднее я стал преподавать в школе, хотя я давал зарок себе, что никогда не буду (заниматься) с малышами, потому что страшно ответственно, страшно трудно, и мне казалось, что от них нельзя отходить, и нельзя отпускать одних. Как выяснилось, они у меня буквально уже с первого года понимали с кем имеют дело, они уже научились быть самостоятельными, они повзрослели, и мне кажется, что это им на пользу.

— Вы используете нашу традиционную методику, Вы и сами ученик ЦМШ, московской консерватории. У Вас есть какие-то секреты, которые Вы используете в педагогике?

— Наша школа игры на инструменте, это совокупность очень большого количества составляющих. Каких-то секретов нет, эти все секреты на западе уже давно известны. Есть нюансы, которые могут предполагать разницу между французской, американской, немецкой, японской школой, все это нюансы. Но в основном это совокупность хороших добрых традиций, которые несут большие мастера…

— Вы лауреат конкурса Концертино Прага. Помните какой это был год, и что Вы тогда записывали?

— Ой, это было очень давно, в прошлом веке, по моему это был 1968-й год, Программа была несложной, я записывал концерт Вивальди и красивое адажио Чешского композитора…

— Эмиль, а что сегодня в твоём исполнении прозвучит для наших слушателей?

— Чимароза — концерт До-Мажор, 3-я и 4-я части.

Исполнители: Эмиль Мирославский, гобой, концертмейстер Александра Полякова.

«Ра`дио Росси`и» — федеральная государственная радиостанция общего формата, входящая в состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК). Вещает из Москвы на всей территории России в УКВ- и FM-диапазонах
на частоте 97.6 FM в Москве
в Санкт-Петербурге в FM-диапазоне на частоте 99.0 МГц
Радио России начало вещание с 10 декабря 1990 года

5+ гобоист России (Москва) / oboist of Russia (Moscow)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору