«Сначала была практика, и практика музыканта, который любил авнгард, практика музыканта, который был абсолютно ориентирован на музыку Эдисона Денисова, Губайдуллиной, Шнитке, Кейджа, Штокгаузена, Мессиана, — и вместе с тем, понимал, что рамки европейской музыкальной культуры 19 века, недостаточны, что нужно искать новые звуки, новые формы, и я, вообще говоря, аутентичным фольклором стал заниматься после того, как я услышал абсолютно современное звучание в пении деревенских певцов .Это был для меня абсолютный шок. И вот когда это совпало, то я понял, что эта музыка, на самом деле — ведь она не имеет времени! — В течении многих веков создавались одни песни, гибли другие, модифицировались. .Но при этом сама эта культура не имеет времени. Она совпадает с сегодняшним искусством, это искусство, идущее из древности в далёкое будущее. И я понял, что в этом русле я могу существовать, что это моя музыка, и начал её изучать, эти звуки, изучать эту технику, и в ней стал работать как музыкант .Это меня заинтересовало».
*
«Мы хотели отстроиться от этого внешне народного, иногда и псевдонародного, но, главное, выглядящего народным, искусства, и старались показать суть. Это было наше основное желание- говорить правду, знаете, как у Мусоргского.
То есть мы показываем то, что является народным, то, что мы сами видели, и нам не надо ни в кого рядиться — это мы. И вы тоже можете поехать туда и тоже будете так петь. Вы знаете, ведь тогда никто так не пел, вообще никто. Сейчас в это трудно поверить, а мы тогда пытались убедить людей, что это можно, что это ваши песни, ваш народ, вы часть этого, — и убедили. Это, пожалуй, самое главное, что наш ансамбль сделал за эти годы своего существования — первая большая, большая победа.»
*
(Цитаты из интервью с Д. Покровским)