5 мая в Калининградской филармонии прозвучат «Страсти по Матфею» митрополита Илариона

Добавлено 27 апреля 2017 muzkarta

Зал Калининградской филармонии, Калининградская филармония

Русские «Страсти по Матфею»

Это оратория для солистов, хора и струнного оркестра. Исполнят ее Камерный оркестр Калининградской филармонии под руководством Заслуженного артиста Р Ф Александра Андреева, хор храма Андрея Первозванного, руководитель — Алексей Родионов, солисты-вокалисты, орган, чтец (протодиакон Андрей Пасхин).
В основу произведения положено повествование из Евангелия от Матфея, посвящённое страданиям и смерти Христа. Повествование чередуется с музыкальными номерами-речитативами, хорами и ариями, текст которых заимствован главным образом из православного богослужения Страстной седмицы
Автор оратории — ведущий популярной телепередачи «Церковь и мир» митрополит Волоколамский Иларион (в миру — Григорий Валериевич Алфеев). Он окончил спецмузшколу им. Гнесиных по классу скрипки, учился на композиторском факультете Московской консерватории. Окончил Московскую Духовную Академию (1991), Оксфордский университет (1995). Член Союза композиторов России.

О произведении митрополита Илариона «Страсти по Матфею» — игумен Петр (Мещеринов), выпускник Московской консерватории, автор статей о музыке И. С. Баха:
— Когда мы (в музыкальном контексте) произносим слово «Страсти», невозможно не вспомнить величайшего в истории музыки «певца Страстей Господних» — Баха. Я знаю, что вл. Иларион — знаток и любитель творчества Баха. Мне представляется очень важным удачное сочетание в «Страстях» вл. Илариона европейской традиции и православного богослужебного творчества: страстные песнопения очень удачно легли в западную форму Это яркий пример выраженного музыкальными средствами христианского универсализма, единства общехристианской культуры — то, чего, сегодня нам очень не хватает.

Митрополит Иларион о музыке:
— Я глубоко убеждён в том, что музыка дана нам Всевышним для того, чтобы через неё мы приближались к Нему. Величайшим образцом композитора, который следовал этому божественному призванию, для меня является Бах. В нём есть что-то универсальное, всечеловеческое. Не случайно Иосиф Бродский говорил: «В каждой музыке — Бах, в каждом из нас — Бог». Именно таким должно быть, на мой взгляд, музыкальное искусство.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору