Лауреат XIII Международного конкурса им. П. И. Чайковского
Александр Лубянцев (фортепиано, Санкт-Петербург)
06 марта в 18.00
Концертный зал Дома Дягилева, ул. Сибирская, 33Заказ билетов по телефонам:8-902-79-376-44; 8-912-988-49-49.Программа концерта
И. С. Бах. Английская сюита № 3 соль минор
Ф. Шопен. Три мазурки
Ф. Шопен. Andante spianato и Большой блестящий полонез
П. И. Чайковский. Ноябрь. На тройке
Ф. Лист. Испанская Рапсодия
С. Прокофьев. Соната № 7
— Насколько я себя знаю, я обычно играю с какой-то своей волей. И мне кажется, что могло не понравиться именно это — что у меня есть своя воля что-то выражать. Это могло смутить людей, которые привыкли к тому, что музыка играется в чистом виде, что ли. Как будто исполнитель отсутствует.
Александр Лубянцев
6 марта пермские меломаны вновь смогут услышать одного из самых талантливых и неоднозначных молодых российских музыкантов Александра Лубянцева.
Александр Лубянцев родился в 1986 году в семье музыкантов (его отец — хоровой дирижер, директор музыкальной школы в поселке Рощино, мать — пианистка). У него четыре сестры, которые тоже занимаются музыкой. Александр — музыкант (пианист и композитор) с нестандартной творческой биографией: он учился в музыкальных школах Санкт-Петербурга и один год в московской ЦМШ, в школе-десятилетке при Санкт-Петербургской консерватории и 2 года в Германии. А закончил Петрозаводскую консерваторию (класс профессора В. Портного), куда перевелся из Санкт-Петербургской консерватории.
Два года назад, будучи с концертом в Перми, Александр рассказывал, что в детстве занимался фигурным катанием, теперь катается на самокате и роликах, для поднятия настроения любит смотреть веселое видео в Интернете и фанатеет от группы «Jamiroquai».
Музыкант с узнаваемой интонацией, по мнению слушателей, «ангельский пианист» и любимец публики стал настоящим ньюсмейкером Конкурсов им. П. И. Чайковского. Лауреат 3-й премии XIII Конкурса, он не проходит в финал следующего XIV Конкурса, но получает независимый Приз критиков «За яркую артистическую индивидуальность и возможность нового взгляда на исполнительское искусство», который был впервые учрежден уже во время проведения конкурса по инициативе 24 музыкальных критиков.
Александр любит конкурсы, хотя далеко не всегда бывает в них удачлив, с удовольствием читает отзывы о своей игре в сетях, но идет радостно какой-то своей, абсолютно честной, никому не ведомой творческой дорогой, как будто не замечая полярности мнений неравнодушных слушателей.
«Саша Лубянцев — его мир для меня абсолютно недоступный. Этот мир для меня рождается только тогда, когда Саша играет и потом долго меня держит в каком-то прекрасном состоянии — это для меня самое важное в музыке».
Наталья Зимянина / Фаина Коган / Радио «Орфей»
«… публике он запомнился как пианист исключительного дарования, чье владение звуком и умение проникать в самую суть исполняемой музыки вызывали сравнения с игрой таких мастеров как Рихтер и Плетнев».
Елена Чишковская / «Российская газета»
«В его трактовках нет ни одной случайной детали, одновременно, его трактовки состоят из совершенно неожиданных, непривычных и оправданных решений. Здесь много воздуха…, постоянно присутствует какая-то внутренняя пульсация. Поразительно владение тембровой палитрой: глубокий бархат, искристая сталь…»
Мария Зуева/ «Российская газета»
«Он играл потрясающе — потрясающе странно, не так, как принято, хотя вроде бы Лист, Скрябин, Чайковский, какие там новости. И они хлопали ему так, что бисов было больше, чем собственно программы, и концерт этот было невозможно остановить».
Мария Шубина / «Сноб»
«На мой взгляд, это удивительный и уникальный музыкант, обладающий поразительным даром, звуком удивительным, необычайным. Впрочем, звуком неоднозначным, этот звук многих смущает, а многих совершенно завораживает, но это не тот звук, которому можно предъявить претензию в бессмысленности или ''не сделанности'' — это специально выношенный идеологически, телесно, через свое отношение, очень специфический, особенный звук. Лубянцев уникален, на мой взгляд, и тем, что он невероятно честен по отношению к искусству, которым он занимается, он необычен, это слышно, но он не экстравагантен, он не подкупает публику специальной манерностью или каким-то специальным интеллектуализмом. Его уникальный, особенный взгляд на музыку совершенно честен и в каком-то смысле простодушен… И он обладает поразительным даром забирать зал себе в сообщники. Он его не подкупает, не побеждает, он его как бы берет, ведет за собой, и вдруг выясняется, что весь зал — это его сообщники в его истории взаимоотношений с Шопеном, со Скрябиным.
Юлия Бедерова / Марина Тимашева / Радио «Свобода»
«Теперь за него борются несколько японских концертных агентств, он уже объехал с гастролями Африку, Францию, Финляндию и дважды выступил в Мариинском концертном зале. Причина, во-первых, в его умной и прочувствованной игре… Он играет зрело с точки зрения технической квалификации и осознания музыкального текста, но при этом не стесняется своих юных лет и позволяет себе быть сумасбродным.
И здесь самое место перейти ко второй причине — темпераменту Лубянцева, который итальянцы назвали бы capriccioso — капризный и прихотливый. Он играл перед жюри… в только что купленном пиджаке с неоторванными бирками. Он упирался, отказываясь выходить на сцену, пока секретарь жюри Елена Рихтер с повадками детского психолога убеждала Сашу, что весь зал только и ждет его выступления.
Этой детской причудливостью и весьма ощутимым эго Лубянцев одновременно завоевал публику и отпугнул жюри. Уже на XIII конкурсе его третье место многие сочли несправедливо далеким от заслуженной победы, а недопущение в финал XIV конкурса вызвало целую революцию в лучших традициях конкурса Чайковского».
Ярослав Тимофеев / «Известия»
Комментарии
korneeva_yana, 08 марта 2016:
Лубянцев, а не Любянцев)))))))
muzkarta, 08 марта 2016:
Даже и править не будем! :)
korneeva_yana, 08 марта 2016:
то, что его очень полюбили в Перми - это, конечно, чистая правда