9 марта в Малом зале Московской консерватории в 20-й раз стартует Московский международный органный фестиваль. Программу фестиваля традиционно формирует кафедра органа и клавесина Московской консерватории под руководством профессора Наталии Гуреевой. За 20 лет у фестиваля сложилось свое лицо, отличающее его от других столичных органных форумов.
По традиции фестиваль открывает концерт зарубежного гостя: в этот раз приглашен Йоанн Вексо, органист Собора Парижской Богоматери. Музыкант неоднократно выступал в России и признается: «Я побывал с концертами примерно более чем в пятнадцати городах: Архангельск, Красноярск, Москва и другие. Меня впечатляет тот факт, что независимо от того, что органная музыка и орган не являются частью православной культуры, во всех залах, где я выступал, к органу ощущается и наблюдается очень большой интерес. В Западной Европе орган можно услышать прежде всего в церквах и соборах. Во Франции и в Германии орган все-таки инструмент церковный, а в России это больше концертный инструмент, и я предпочитаю именно второй вариант для себя».
Другая особенность фестиваля — участие молодых органистов, тех, кто только осваивает профессию. 16 марта меломаны смогут познакомиться с представителями немецкой культуры, студентами Лейпцигской Высшей школы музыки имени Ф. Мендельсона — это Кристиан Гросс, Себастьян Хайндль, Зита Науратьилль, Дживон Сео. А 21 марта в Концертном зале имени Мясковского выступят юные органисты, учащиеся ДМШ и ДШИ Москвы — победители Первого Московского детского органного фестиваля «Мастер-класс».
26 марта выступит венгерский органист Иштван Бан. Музыкант представит разнообразную палитру сочинений композиторов XVII — XVIII столетий, таких как Дж. Фрескобальди, И. С. Бах, Д. Скарлатти, И. К. Керль, Ж.-Ф. Дандриё, Г. Муффат, И. Кригер, Г. Бём, В. Любек.
А завершится Фестиваль 5 апреля исполнением сочинения-загадки, созданного Иоганном Себастьяном Бахом на тему Прусского короля Фридриха II Великого, — «Музыкального приношения» BWV 1079. Интрига заключается в том, что состав инструментов почти нигде не указана автором, и этот цикл можно услышать исполненным на самых разных инструментах. В «Музыкальном приношении» Бах продемонстрировал, как можно сочетать полёт фантазии и жёсткую дисциплину полифонической техники: тема короля Фридриха становится основой то канона-шарады, то фуги, то ансамблевой трио-сонаты.
«Музыкальное приношение» прозвучит в исполнении команды, в которую вошли Гарри Еприкян (орган), Пётр Тишков (флейта), Лена Семёнова (скрипка), Александр Кузавов (скрипка), Екатерина Веселая (виолончель), Илья Быков (фагот), Тамара Еприкян (клавесин).