Один из талантливых и самобытных пианистов наших дней, заслуженный артист России Александр Гиндин в Ульяновске сыграет на закрытии сезона с Ульяновским государственным академическим симфоническим оркестром «Губернаторский».
Шикарный подарок от Дома музыки в завершении сезона получат ценители классической музыки. Пианист исполнит Фортепианный концерт № 21 В. Моцарта,260-летие которого в 2016 году отмечает весь музыкальный мир. Также в программе прозвучит Симфония № 5 d-moll Дмитрия Шостаковича в исполнении симфонического оркестра «Губернаторский» под руководством Олега Зверева.
«АиФ» созвонился с Александром Гиндиным. Говорили. О Моцарте и не только…
Глубины замысла— Александр Шефтельевич, у нас вы будете играть Моцарт, о котором нередко оговариваются, мол, он был воплощением «поп-музыки» своего времени. Что вы думаете на этот счёт?— Есть устоявшееся выражение: музыку создаёт народ, а композиторы только аранжируют её. А именно фольклор и народная музыка во времена Моцарта и были поп-культурой. Другое дело, что Моцарт был профессионально-композиторски очень изощрённым человеком. — и ушёл неизмеримо дальше от простеньких мотивчиков, поэтому говорить о Моцарте как о поп-культуре я бы не стал.
— Вы могли бы вы назвать тройку любимых композиторов? Тех, кого вы играете с особым вдохновением…— Да вы знаете, на самом деле я живу с тем постулатом, что я не должен себе такого позволять. В силу того, что я профессиональный исполнитель. Это, на самом деле, прерогатива любителя — сказать, что я, мол, люблю Моцарта, а вот Бетховена — не очень… Любой, по-настоящему профессиональный исполнитель, вкладывающий все свои душевные, умственные силы в музыку, — способен проникать в глубину замысла того или иного автора. А вот насколько это у меня получается, это уже вопрос или к критикам, или к слушателям.
Учусь у мастеров— Вы много играли с выдающимися музыкантами, такими, как Николай Петров, например. Что даёт такой опыт?Кстати
Критики и любители музыки называют Гиндина «певцом фортепиано», «вдохновленным лириком и драматургом, тонко чувствующим авторский замысел». Он победитель многочисленных международных фортепианных конкурсов, создатель уникальных камерных проектов, художественный исполнитель Шведского королевского фестиваля (Royal Swedish Festival), член жюри международных конкурсов
— Я учусь у мастеров. Это такой живой «плазменный» процесс взаимоотношений музыкантов в музыке, и в этом весь смысл! Мой профессор Михаил Сергеевич Воскресенский научил меня главному — учиться всю свою жизнь. В такой же степени это — Николай Арнольдович Петров, с которым я 12 лет играл бок о бок, а это — точно такая же школа, в общем-то.
— Вы когда-нибудь отдыхаете от музыки?— Смотря, что под этим понимать. Скажем, смена репертуара, коллег, с которыми ты музицируешь, — это ведь такое всё разное, богатое разнообразными впечатлениями, настолько, что одно является отдыхом от другого. Конечно, сидеть и учить одну сонату, не выходя из кабинета, это мазохизм. Так что надо не работать, а существовать в этой профессии, тогда музыка будет и работой, и отдыхом.
— Что пожелаете нашим меломанам?— Я хотел бы пожелать ульяновцам, которые ходят в филармонию на концерты, как можно чаще туда ходить. Если слушатель начинает отворачиваться от высокой музыки, она начинает потихоньку умирать. Друзья, только от вас зависит — будет в вашем городе высокая классическая музыка или нет.
Алексей БалаевСтатья из газеты:
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 20 18/05/2016www.ul.aif.ru