«Александр I — Благословенный»

Добавлено 27 апреля 2018 волонтер

Фонд «Дворцы Санкт-Петербурга»

Международный фонд «Дворцы Санкт-Петербурга»
Художественный руководитель — з. а. России Мария Сафарьянц
представляет

31 МАЯ
пятый концерт
масштабного музыкально-просветительского проекта
«МУЗЫКА РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ»
В ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ
МУЗЫКА ЭПОХИ АЛЕКСАНДРА I
КОЛОННЫЙ ЗАЛ
ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ
(Историческое здание Святейшего синода)
Сенатская пл., 3
Начало в 20:00

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Йозеф МОГ, фортепиано (Германия)
Антонина ВЕСЕНИНА, колоратурное сопрано (Мариинский театр)
Мария БАЯНКИНА, лирическое сопрано (Мариинский театр)
Анатолий КУЗНЕЦОВ, концертмейстер Мариинского театра
Ведущий: писатель, историк Александр МЯСНИКОВ

В программе: Бетховен, Глинка, Филд; романсы Глинки, Алябьева, Гурилёва

Кажется, что русская классическая школа музыки была всегда. Но существует определенная точка ее отсчета. 31 мая в Колонном зале Президентской библиотеки писатель Александр Мясников расскажет об удивительной эпохе русского классицизма, даровавшей великого Глинку; о времени, когда благодаря Глинке появилась русская композиторская школа; о неожиданной связи Бетховена и России; о явлении под трогательным названием «Александровские букеты», которое оказало значительное влияние на музыкальную культуру империи, и о многом другом.

Сам император Александр I был связан с музыкой крепкими узами всю жизнь: он хорошо играл на скрипке, а его учителем стал виртуоз Фердинанд Диц.

Музыка Бетховена, Фильда (фортепианного педагога Глинки, композитора, которого впоследствии называли «ирландским Шопеном») прозвучит в исполнении одного из самых талантливых молодых пианистов современности Йозефа Мога. Критики называют 30-летнего музыканта «наиболее интересным артистом своего поколения». Он был удостоен титула «Молодой музыкант Steinway», а в 2012 году получил Международную премию классической музыки (ICMA).

Йозеф Мог родился в Людвигсхафене в 1987 году в семье профессиональных музыкантов и начал играть на фортепиано в 4 года. Окончив Академию музыки в Карлсруэ, он продолжил обучение в Музыкальной академии Вюрцбурга у профессора Бернда Глемзера и в Ганноверской академии музыки и театра у профессора Ари Варди.

Пианист поражает аудиторию своей зрелостью и творческой индивидуальностью, виртуозностью и смелым, нестандартным подбором программ, куда входят и его собственные сочинения. Бременское радио назвало Мога «кладоискателем, обладающим превосходными техническими возможностями», поскольку помимо традиционного фортепианного репертуара он включает в свои концертные программы сверхвиртуозные и редко исполняемые пьесы таких композиторов, как Леопольд Годовский, Антон Рубинштейн, Мориц Мошковский и Александр Фридман. Молодой пианист демонстрирует аутентичность стиля, отточенную технику в сочетании с огромным сценическим обаянием.

Среди ангажементов музыканта на сезон 2013/2014 года — выступления в лондонском Альберт-холле, Лувре (Париж), Зале Де Дулен в Роттердаме, зале Conciliazione (Рим), концертных залах Дортмунда и Берлина, Лейсхалле в Гамбурге и Мейстерзингерхалле в Нюрнберге; дебюты на нескольких международных фестивалях, в том числе в Ла-Рок-д'Антероне, Руре и Майами, а также повторное выступление на Фестивале в Тиволи (Копенгаген). В марте 2011 года в Денвере состоялся американский дебют музыканта, где он играл в сопровождении Симфонического оркестра Колорадо под управлением Гилберта Варги.

Вокальным украшением вечера станут голоса солисток Мариинского театра Антонины Весениной и Марии Баянкиной. В их исполнении прозвучит песенная классика первой половины ХIХ века: романсы Алябьева, Варламова, Гурилева.

Лауреат всероссийских и международных конкурсов Антонина Весенина исполняет партии колоратурного сопрано. Одна из ее последних престижных побед — II премия и серебряная медаль на Международном конкурсе вокалистов в Тулузе (Франция).

Мария Баянкина (сопрано) — одна из самых известных и востребованных солисток Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В 2013 году она дебютировала на сцене Мариинки в партии Милитрисы («Сказка о царе Салтане»), а затем Виолетты («Травиата»).

Источник: www.nstar-spb.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору