В Липецке выступил известный джазовый гитарист
Липецкая областная филармония, отмечающая в этом году свое 60-летие, пригласила липчан на концерт известного музыканта Александра Виницкого. 8 апреля композитор, аранжировщик, исполнитель на классической гитаре собрал любителей джаза и регтайма в концертном зале «Унион». Здесь прозвучала музыка различных отечественных и зарубежных композиторов. Также Александр Виницкий сыграл музыку собственного сочинения. В перерывах между исполнением композиций автор рассказывал истории из жизни, а также интересные факты о создании своих произведений.
— Блюз — это когда хорошему человеку плохо, как говорят музыканты, — рассказывает Александр, — а вот «попса» — это когда плохому человеку хорошо.
Зал встретил виртуоза овациями, апплодируя после каждой композиции. Надо отметить, что Александр Виницкий известен не только в России, но и за рубежом. Его творчество пользуется успехом в Израиле, Германии, Англии, Польше, Венгрии, Эстонии, Литве, Франции и в ряде других стран. Музыкант отыграл на сцене двухчасовой концерт, состоящий из двух отделений. Аудитория в зале собралась самая разная. Любители джаза нашлись и среди молодежи, и среди старшего поколения.
Перед началом концерта музыкант ответил на вопросы корреспондентам «МОЁ! Липецк».
— Судя по вашему опыту и наблюдениям, сделанным в разных странах, где вы давали концерты, где вашу музыку воспринимают лучше всего и оказывают самый теплый прием?— Везде очень разная публика. Бывают камерные концерты, когда люди знают друг друга. Та программа, которую я играю, близка людям из разных стран. А если говорить про Россию, то чем дальше от Москвы, тем теплее прием. От Сахалина до Камчатки очень теплый прием. А на Западе люди больше расположены к камерной музыке и лучше воспринимают тебя.
— На какую возрастную аудиторию направлена ваша музыка в большей степени?— Поскольку у меня несколько программ, среди которых есть детская, есть серьезная музыка, у меня всегда есть возможность маневрировать. Я узнаю, кто будет присутствовать, если это педагоги и ученики, то это будет одна программа, если взрослые люди — другая. Если сегодня в зале я увижу детей, то сыграю что-нибудь из детских джазовых композиций.
— Изменились ли за годы выступлений ваши эмоции при выходе на сцену?— Да, они изменились. Не проходит только волнение. Но это такая интересная штука, которая всегда присутствует у человека. Считается, что надо бороться с волнением, я считаю, что с ним бороться не надо, потому что это признак того, что человек живой. Но со временем появляются устойчивость, различные приемы, которые нарабатываются у каждого профессионала, но волнение есть всегда.
— Как изменяется с годами посещаемость ваших концертов?— Это происходит волнами. Могу сказать, что я провожу некое сканирование, по крайней мере, концертов по России, и я чувствую волны напряжения или расположенности к прослушиванию музыки, любо блокирование диалога, любо желание говорить. У меня были такие случаи, когда мне говорили, что публика хочет слушать политических деятелей больше, чем музыку.
— А кроме этого политика и экономика как-то влияет на ваше творчество?— Я видел разные политические системы, видел не только российскую, но и советскую власть, но всегда занимался музыкой, старался развиваться и учился. Конечно, все-таки влияет. Ну, например, в стране кризис, идешь в магазин, струны стоили столько, а стали стоить дороже. Также иногда организаторы концертов говорят «У нас проблемы, давайте подешевле». И все это, конечно, личная система выживания каждого. Либо ты «становишься в позу» и говоришь, что тебя не интересует ничего, либо понимаешь, что люди тоже хотят что-то делать, говорить, и ты готов идти им на встречу. Поэтому влияние политика, конечно, оказывает, но поскольку я не связан со словом, а только с музыкой, я могу выражать свое отношение в своей музыке. Но моя позиция всегда одинакова, я считаю, что. И если это достойная музыка, то она выживет и переживет все неурядицы.
Алексей ОРЕШНИКОВ
Ульяна ГАЛКИНА