Анонсы концертов Омской филармонии в октябре 2013 года

Добавлено 01 октября 2013 muzkarta

Вадим Руденко (фортепиано), Александр Болдырев (композитор, фортепиано), Зал Омской филармонии, Омская филармония, Александр Митенёв (бандонеон)

Из Древней Руси на Аляску

Обращение к старине, архаике, временам скоморохов и ковбоев, воскрешение забытых национальных традиций – такова концепция новой концертной программы «Узоры луговые», которая состоится

3 октября в Органном зале филармонии. Идейный вдохновитель предстоящего вечера – музыковед Лариса Ливинская. К участию в своем ежегодном абонементном проекте «Клуб любознательных меломанов» она по традиции пригласила квартет народных инструментов «Тарские ворота», а также молодую исполнительницу народных песен Татьяну Гвоздеву. Начало программы в 19.00.

Заклинания, частушки, хороводы, колыбельные, плачи – к таким архаичным древнерусским музыкальным жанрам обращаются современные отечественные композиторы, создавая произведения для ансамбля русских народных инструментов. В концертной программе «Узоры луговые» прозвучат и зажигательные плясовые ритмы, и лирические напевы. Публика услышит разудалые, балаганные по замыслу «Скоморошьи потешки»

Г. Шендерёва и поэтический парафраз на тему русской народной песни «Утушка луговая» В. Иванова.

Не только русская, но и американская народная музыка в стиле кантри прозвучит в концертной программе «Узоры луговые». Это Сюита по мотивам рассказов Дж. Лондона «Мисс Джой», «Золотая лихорадка» и «Покорители Аляски» А. Бызова и Пьеса в стиле кантри П. Зверева. Квартет народных инструментов «Тарские ворота», который исполнит все композиции предстоящего концерта, смело берется за интерпретацию разнообразного музыкального наследия.
«В программе «Узоры луговые» будут представлены произведения, созданные современными отечественными композиторами для ансамбля русских народных инструментов, – поясняет Лариса Ливинская. – Музыка, которую исполнят омские артисты, раскрывает различные национальные стили: русские, американские, еврейские и некоторые другие. Внося в народную музыку новые приемы обработки или создавая произведения в народном стиле, авторы и исполнители сохраняют красоту и своеобразие различных этнических традиций».

Голос аргентинского танго

4 октября со сцены Концертного зала филармонии впервые зазвучит редкий для российской сцены инструмент – бандонеон. В сопровождении Омского академического симфонического оркестра во главе с художественным руководителем и главным дирижером Дмитрием Васильевым на нем солирует молодой российский музыкант Александр Митенёв. Начало концертной программы «Новое звучание» в 19.00.

Благодаря бандонеону, внешне напоминающему гармошку, с его неподражаемым терпким, ностальгическим тембром музыка аргентинского танго получила пронзительно- щемящее звучание. «Неизменный спутник», «голос аргентинского танго» – так метафорически называют этот инструмент, без звука которого танго немыслимо. Музыка бандонеона ассоциируется с именем знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццоллы. Он не только виртуозно владел этим инструментом, но и написал для него и различных исполнительских составов свыше тысячи произведений.

Музыкант-первопроходец

Услышать танго великого Пьяццоллы в аутентичном, то есть подлинном, звучании позволяют концерты Александра Митенёва. Митенёв стал первым в России исполнителем на бандонеоне. Профессиональные занятия музыкой он начал на аккордеоне. Осваивать бандонеон отправился в Нидерланды – в единственную европейскую консерваторию (Rotterdams Conservatorium), где обучают этому искусству. В 2003 году у Митенёва состоялось дебютное выступление с программой из музыки танго. С этого момента артист становится постоянным участником различных танго-проектов и фестивалей в России и за рубежом. В их числе – квинтет «ClubTango Orquesta», «Танго белых ночей», «АсторФест» (Санкт-Петербург), «Tango Fest» (Швеция), «Doble Ocho» (Нидерланды), «Tango Argentino» (Германия). В 2009 году Митенёв завоевал три первых премии на таких музыкальных состязаниях, как 34-й международный конкурс исполнителей на аккордеоне и бандонеоне «Citta' di Castelfidardo» (Италия), 3-й международный конкурс исполнителей музыки А. Пьяццоллы «Libertango» (Италия), 46-й международный конкурс исполнителей на бандонеоне «Internationale Akkordeonwettbewerb» (Германия).

«В Омск я приеду со своим инструментом «Major Pearl» 2008 года выпуска. Это сотый (юбилейный) бандонеон лучшего немецкого мастера Увэ Хартенауэра, который изготовил его для моего учителя Виктора Виджены, солиста «GOTAN Project». Он передал его мне после моей победы в международном конкурсе в немецком городе Клингенталь, – рассказывает Александр Митенёв, – В настоящее время я сотрудничаю с различными голландскими коллективами. В России я много играю с филармоническими и камерными оркестрами, струнными ансамблями в таких городах, как Владивосток, Хабаровск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Пермь, Пенза, Вологда, Самара, Казань и во многих других.

В сопровождении Омского академического симфонического оркестра Митенёв исполнит танго четырех аргентинских композиторов: знаменитых Астора Пьяццоллы и Карлоса Гарделя, а также двух их последователей – современных авторов Густаво Бейтельмана и Александра Шварца.

Итальянский импровизатор откроет органный сезон в Омске

5 октября концертом итальянского маэстро Джампаоло ди Розы, который впервые выступит в нашем городе, Омская филармония открывает органный сезон.

Органист Португальской национальной церкви Святого Антония в Риме продемонстрирует омичам виртуозную технику, композиторское мастерство и искусство импровизации. На две предложенные публикой темы артист исполнит за омским органом Импровизационные симфонические вариации и фугу. Начало программы в 19.00.

Многогранное творчество

Джампаоло Ди Роза – удивительный музыкант с неординарным подходом к искусству исполнительства. Творчество итальянского маэстро развивается в нескольких направлениях. Джампаоло ди Роза – органист, клавесинист, пианист, композитор, импровизатор, исследователь, педагог и органный мастер. Маэстро родился в итальянском городе Чезена. Музыкальное образование получал в Италии, Германии, Португалии и Франции.

Репертуар органиста необыкновенно широк и разнообразен, он охватывает все эпохи – от старинной музыки до современных композиций. В послужном списке маэстро присутствуют все сочинения для органа Баха, Франка, Свелинка, Листа и Мессиана. Джампаоло ди Роза – основатель и художественный руководитель нескольких международных органных фестивалей. Активная концертная деятельность исполнителя проходит в США, Австралии, Китае, России и странах Европы.

В 2008 году ди Роза получил должность титулярного органиста и арт-директора Португальской национальной церкви Святого Антония в Риме, где каждое воскресенье он дает сольные концерты. В 2010 году маэстро был награжден Орденом принца Генри.

Образы Апокалипсиса

В программу омского концерта Джампаоло ди Роза включил произведения

И.С. Баха, Л. ван Бетховена и Ж. Лангле. Особый интерес для меломанов представляет сочинение последнего композитора. Из творческого наследия Жана Лангле гастролер выбрал одно из самых выразительных сочинений, крайне редко исполняемых на концертной сцене, – пьесу «Пятая труба» из цикла «Пять медитаций на Апокалипсис». Эта музыка вдохновлена библейским текстом – Откровением Святого Иоанна Богослова. Название произведения отсылает нас к евангельскому образу – «Семь ангельских труб», которые провозглашают стихийные бедствия, войны, физические и духовные страдания, предначертанные человечеству. Для музыкального воплощения драматических картин, образов библейских чудовищ в пьесе «Пятая труба» композитор использует необычное сочетание органных регистров и достигает выразительных звуковых эффектов.

Осень и любовь ходят рядом

6 октября Органный зал филармонии окажется «В шелесте осеннего дождя». Так называется концертная программа заслуженной артистки России Светланы Бородиной и заслуженного работника культуры России пианиста и композитора Александра Болдырева.

Романсы, которые прозвучат в этот вечер, написаны на стихи омских поэтов (Г. Кудрявской, В. Луговской, М. Гавриш и др.) композитором Александром Болдыревым. Особое место уделяется творчеству любимого певицей поэта Сергея Денисенко. Сотрудничество двух авторов началось в 1994 году. Поэзия Денисенко легла в основу большинства музыкальных произведений этой программы. А строчка из его стихотворения дала название всему концерту.

Не только осени посвящают авторы свои произведения. Современные городские романсы рассказывают о любви, верности, человеческом пути, жизненных этапах, судьбе. В них запечатлен Париж и вечерний Омск. Создавая их, композитор использовал стиль блюза, танго, вальса.

Светлана Бородина исполняет их под аккомпанемент фортепиано, а` капелла, а также под записанную мелодию. Аранжировки музыкальных произведений сделаны сыном композитора Иваном Болдыревым. Маэстро включил в концерт и свои фортепианные сочинения. В частности пьесу в «Ритмах времени», которая положила начало его творческому пути.

«В шелесте осеннего дождя» – это монолог певицы, ее раздумья, ностальгия и легкая грусть. Концертная программа состоится 6 октября в Органном зале филармонии. Начало концерта в 18.00.

«Гениальная пятерка» Вадима Руденко

«Пианист, сочетающий в своем творчестве технический блеск Мацуева с интеллектуализмом Луганского», так оценивают меломаны игру Вадима Руденко. 8 октября московский пианист впервые даст концерт в нашем городе. Его выступление в Концертном зале филармонии откроет абонементную серию «STEINWAY-ВЕЧЕРА». Начало программы в 19.00.

Вадим Руденко – уроженец Краснодара, выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. В студенческие годы молодой артист стал лауреатом Международного конкурса пианистов

им. Королевы Елизаветы (Бельгия), победителем Международного конкурса им. Виотти (Италия). В дальнейшем Руденко дважды занимал призовые места на Международном конкурсе П.И. Чайковского: в 1994 году он стал обладателем III премии, в 1998 году – II.

«Под его пальцами рояль звучит, как оркестр: вы можете услышать то нежную скрипку, то бархатный голос виолончели…», – пишут о творчестве московского солиста критики французской газеты «Le Figaro». А испанское издание «El Diario Monta??s» отмечает следующее: «Игра Вадима Руденко – блестящая, жемчужная, точная, полная мастерски исполненных контрастов; все музыкальные фразы отличаются безупречным вкусом и естественной изысканностью исполнения. И всегда еще долго после окончания концерта его слушатели хранят в памяти мелодичность и дуновение музыки...».

Концертная программа, с которой московский гость выступит в нашем городе, получила название «Гениальная пятерка». В нее Руденко включил произведения, которые позволили ему максимально выгодно представить себя как музыканта на I Международном конкурсе пианистов им. С. Рихтера в 2005 году. В исполнении гастролера омская публика услышит Партиту до минор Баха, Сонату ре мажор Моцарта, Вариации на тему Паганини Брамса, Четыре музыкальных момента Рахманинова и Концертную сюиту из балета «Щелкунчик» Чайковского в обработке Плетнева.

«Я давно не играл эти сочинения и решил их возобновить в своем репертуаре, заметил Вадим Руденко. На роялях марки «Steinway» я играю, наоборот, очень давно и много и считаю ее лучшей в мире для концертных исполнений

«Чай для двоих» с публикой

Это искусство смывает с нас пыль повседневности. Исполняя эту музыку, артисты ходят по канату и делают вид, что не замечают этого. Это искусство импровизации, искусство солиста, которое требует бескорыстного сотрудничества всех музыкантов. Все это сказано о джазе. 8 октября в Органном зале филармонии молодая джазовая певица Омской филармонии – лауреат международных конкурсов Анна Шинковая приглашает публику на свой сольный вечер «Джаз-стандарт». Всемирно известные джазовые стандарты прозвучат под аккомпанемент квартета Юрия Полякова (фортепиано). Начало программы в 19.00.

Музыка Гершвина, Мендела, Жобима и других авторов будет звучать в этом концерте. Публика услышит горячую и изящную латиноамериканскую босса нову и счастливые мелодии портового города Нового Орлеана – колыбели джаза. «Обнимаю тебя», «Тень твоей улыбки», «Чай для двоих», «Как много звезд», «Около полуночи», «My baby», «Бэйсин-стрит блюз», «Я танцую только самбу» – эти и другие джаз-стандарты, которые вошли в программу вечера, исполняли такие мэтры зарубежной эстрады, как Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, Фрэнк Синатра.

«Джаз – это воплощение индивидуализма. Ты выходишь на сцену и говоришь всем: «Не важно, как эту композицию исполняли до меня, важно, как исполню эту композицию сегодня я». Поэтому каждый вечер эта музыка рождается заново, – рассказывает Анна Шинковая. – Для меня джаз – это «Чай для двоих» с публикой».

«Чай для двоих» («Tea for Two») – песня из мюзикла 1925 года «No, No, Nanette». В оригинале она представляет собой дуэт, который поют главные герои, представляя свое безоблачное, счастливое будущее. Эта композиция получила огромную популярность на многие десятилетия. Мелодия «Tea for Two» стала саундтреком 67 различных телешоу, ее записали бесчисленное количество групп в разных стилях и вариантах. «Чай для двоих» проник даже в академическую музыку. В 1927 году дирижер Николай Малко предложил композитору Дмитрию Шостаковичу за 45 минут написать аранжировку этой пьесы. В результате на свет появилась композиция, которая вошла в партитуру балета «Золотой век».

На авансцене – трубы и тромбоны


Звучание духового оркестра рождает множество ассоциаций – военные марши, прогулки в парках, джазовые мелодии… Медные духовые – это всегда бодрость с легким оттенком ностальгии или ретро. Духовой оркестр способен передать всю энергию и мощь музыки. 9 октября на сцене Концертного зала Духовой оркестр Омской филармонии под управлением художественного руководителя Олега Романова приглашает на концерт «Звук серебряной трубы». Это премьерное выступление артистов состоится в рамках дневного общедоступного концерта. Начало программы в 15.30.

В августе нынешнего года Духовой оркестр Омской филармонии побывал на XVI Фестивале российского искусства в Каннах. Вдохновившись выступлением гастрольной поездки, артисты подготовили абсолютно новую программу и готовы представить ее омским меломанам. Джаз, блюз, марши и танцевальные композиции легли в основу предстоящего концерта.

«Звук серебряной трубы» познакомит публику с творчеством солистов. Исполнять сольные партии будут восемь артистов: саксофонист Николай Чупин, кларнетисты Григорий Вевер и Евгений Миронов, ударник Даурен Орынбаев, трубач и корнетист Сергей Бутиков, тромбонисты Алексей Журба и Андрей Козини пианист Владимир Симонов. Публику концерта ждут яркие необычные номера – парад трех трубачей, дуэт корнета и тромбона, получивший название «Кузены», соло ксилофона под аккомпанемент оркестра. Прозвучат такие известны композиции, как Увертюра к оперетте «Орфей в Аду» Оффенбаха, «Опавшие листья» Космы, «Разговор с сурдиной» Лайна, «Маленький цветок» Беше, а также знаменитый марш в стиле диксиленд «Когда святые маршируют».

«Творчество Духового оркестра Омской филармонии публике известно прежде всего по «Танцевальным рандеву», которые коллектив проводит каждый месяц, – рассказывает художественный руководитель коллектива Олег Романов. –Предстоящее выступление пройдет в новом, неожиданном для нашего коллектива формате. Мы обновляем репертуар, пробуем себя в различных жанрах».

Неизвестные страницы Сергея Есенина

Сергея Есенина все знают как поэта, лирика, воспевающего родную природу. В литературно-музыкальной гостиной «И душа моя – поле безбрежное…», которая состоится на сцене Камерного зала филармонии 10 и 17 октября, публика познакомится с есенинской прозой, получившей множество противоречивых оценок и мнений. Начало концертов в 19.00.

С этой программой выступят мастер художественного слова Елена Чередова и ее постоянный партнер по сцене, пианист и композитор – заслуженный работник культуры России Александр Болдырев. Елену Чередову творчество Есенина вдохновляет на создание разнообразных концертных программ. В репертуаре артистки много выступлений, посвященных есенинскому наследию. В программе «И душа моя – поле безбрежное…» она читает стихи Есенина, его поэму «Черный человек», а также короткий, не известный широкой публике рассказ «Бобыль и Дружок».

«Прозаическая миниатюра «Бобыль и Дружок» не печаталась в сборниках и познакомиться с ней было невозможно, – рассказывает Елена Чередова. – Занимаясь поиском материала, я заглянула в полное собрание сочинений Есенина 1965 года и впервые увидела этот трогательный рассказ, посвященный теме дружбы человека и собаки, от которого на глаза наворачиваются слезы. В нем весь Есенин – лирик, со своим одиночеством, тоской, грустью, милосердием и любовью ко всему живому на земле».

Музыкальными иллюстрациями программы станут фортепианные композиции, написанные Григорием Пономаренко, Василием Липатовым и Александром Болдыревым на стихи Сергея Есенина.

Легенды и мифы о супругах Набоковых

12 октября в Органном зале филармонии мастер художественного слова, заслуженный деятель искусств Омской области Алла Енина представит публике премьеру литературно-музыкальной программы «Если ты – судьба моя…», посвященной Вере и Владимиру Набоковым. Начало концерта в 17.00.

Брак знаменитого русского и американского писателя Владимира Набокова с Верой Слоним (в девичестве) – один из самых крепких союзов. Супруги прожили вместе более полувека. Сам писатель называл свой брак «божественным пасьянсом». Выйдя замуж за Владимира Набокова, Вера стала его литературным секретарем, переводчицей и стенографисткой его сочинений. Без Веры не увидели бы свет знаменитые романы Набокова. Супруги были настолько тесно связаны друг с другом, что их совместная жизнь обросла самыми невероятными легендами. Веру и Владимира Набоковых называли «сиамскими близнецами», «неразлучными ВВ». Ряд мифов о чете Набоковых раскроет в своей литературно-музыкальной гостиной Алла Енина.

В основу новой программы легли материалы книги американской писательницы Стейси Шифф, посвященные Вере Набоковой. Со сцены прозвучат отрывки из писем Набокова и его знаменитых романов «Дар», «Лолита», «Другие берега». Музыкальным сопровождением программы станут фрагменты из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина, саундтрек к фильму «Список Шиндлера», а также сочинения С. Рахманинова, Г. Берлиоза и Р. Глиэра, которые исполнят Оксана Кулешова (орган, фортепиано) и Татьяна Лазарева (скрипка).

Омские дебюты московских артистов

Молодые музыканты – стипендиаты Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова вновь приезжают в наш город. Свое мастерство они продемонстрируют 11 октября на сцене Концертного зала филармонии в рамках ежегодной культурной акции «Музыкальный мост «Москва – Омск». Сопровождать выступления солистов будет Омский академический симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Дмитрия Васильева. Начало программы в 19.00.

Творческое сотрудничество

В концертном сезоне 2013-2014 Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова отмечает 20-летие. 10 лет из этого временного отрезка москвичи сотрудничают с Омским регионом. Одним из направлений творческого взаимодействия стала ежегодная акция «Музыкальный мост «Москва-Омск»концертная программа, которую Омская филармония проводит при поддержке Министерства культуры Омской области с 2002 года. В рамках этого музыкального форума на сценических площадках филармонии свое творчество продемонстрировали многие одаренные музыканты из разных городов России и зарубежья.

Открыть имена юных звезд академической сцены, раскрыть их творческие возможности, познакомить публику с новыми или забытыми композиторами и их произведениями – таковы задачи творческого форума «Музыкальный мост «Москва-Омск». Программа предстоящего концерта как всегда разнообразна. «Музыкальный мост «Москва-Омск» не обходится без сольного академического пения и солирующего в сопровождении оркестра фортепиано. Помимо этих жанров в предстоящем концерте будут представлены еще три. К пианистке и вокалистке присоединятся исполнители, играющие на виолончели, кларнете и тубе.

Дебюты на омской сцене

Самый младший участник концерта «Музыкальный мост «Москва-Омск»-2013 – учащийся Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского 10-летний Эрик Мирзоян (кларнет). В ноябре 2012 года он завоевал I премию и стал обладателем «Золотого Щелкунчика» в XIIIМеждународном телевизионном конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик». Для юного артиста данная награда стала первым серьезным достижением в карьере. В программу предстоящего концерта в Омской филармонии он включил произведение, которое принесло ему победу в этом конкурсе и неоднократно с блеском исполнялось музыкантом в дальнейшем с различными коллективами. Публика Концертного зала услышит Канцону для кларнета с оркестром С. Танеева, исполненную юным солистом в третьем туре конкурсного состязания.

Аналогичным образом поступил и учащийся Московской средней специальной музыкальной школы (колледжа) им. Гнесиных 16-летний виолончелист Федор Тишкевич. Омских слушателей он познакомит с первой частью из Концерта № 2 для виолончели с оркестром К. Давыдова. В марте текущего года это сочинение он исполнил на V Международном конкурсе юношеского исполнительского искусства им. Г.В. Свиридова в Санкт-Петербурге и завоевал I премию. Но в отличие от Эрика в Омске Федор Тишкевич впервые сыграет это сочинение в сопровождении оркестра.

К подобным дебютам готовятся и остальные солисты – Виктория Зяблицкая (сопрано),

настасия Максюта (фортепиано) и Сергей Анкушев (туба). Выбранные для омского концерта опусы (мотет «Exsultate, jubilate» В.А. Моцарта, Концерт № 1 для фортепиано с оркестром С. Прокофьева и Концерт для тубы с оркестром А. Арутюняна) артисты также впервые исполнят с большим симфоническим оркестром.

Музыкальный эксклюзив


Готовясь к дебютному исполнению Концерта для тубы с оркестром А. Арутюняна, студент IV курса Государственной классической академии им. Маймонида и артист Духового оркестра Олега Меньшикова Сергей Анкушев (туба) вдохновляется творчеством легендарных современных тубистов-виртуозов – американца Роджера Бобо и норвежца Эйстейна Бодсвика, исполняющих это произведение. В России оно крайне редко звучит со сцены и в Омске будет исполняться впервые. Еще одной омской премьерой предстоящей музыкальной программы станет Концерт № 2 для виолончели с оркестром К. Давыдова (вторая часть), который также представляет собой большой эксклюзив на эстраде нашей страны.

Еще одно редко звучащее произведение, которое вошло в программу «Музыкальный мост «Москва-Омск»-2013 – знаменитый мотет Моцарта «Exsultate, jubilate» («Радуйтесь, ликуйте»). Это красивое, сложное, виртуозное произведение в России крайне редко исполняется целиком. Чаще всего в концертных залах звучит его последняя часть «Аллилуйя», но меломаны нашего города услышат мотет без купюр.Его споет 29-летняя Виктория Зяблицкая – самая старшая участница концертной программы «Музыкальный мост «Москва-Омск»-2013. Летом 2013 года она окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова и помимо концертной деятельности пробует себя в преподавательской практике.

Диалог с роялем на джазовую тему

Фортепиано как друг, спарринг-партнер и любовница. По мнению зарубежных критиков, именно в таких отношениях с роялем состоит пианист Мариан Петреску (Финляндия). Интернациональное джазовое трио Петреску, в состав которого входят его брат контрабасист Михай Петреску (Швеция) и российский барабанщик Александр Машин, впервые приезжает в наш город. 13 октября на сцене Концертного зала филармонии артисты выступят с программой «Посвящение Оскару Питерсону». Начало концерта в 19.00

Вспоминая легенду

Канадского пианиста-виртуоза и композитора Оскара Питерсона (1925-2007) называют легендой джазовой музыки. Красочность, феноменальная техника, мощный драйв и гибкость отличали исполнительскую манеру музыканта. Репертуар пианиста составляли известные сочинения популярных американских композиторов: Гершвина,Портера, Керна, Уоррена, а также других авторов и собственные сочинения. Питерсон сделал джаз более доступным. «Он умел так лихо свинговать, что эта пульсация почти полностью захватывала слушателя, – говорили о творчестве джазмена современники. – А в других случаях он мог с такой нежностью исполнить тему, что каждая нота в ней становилась похожа на капельку дождя. Феноменальная легкость игры, филигранные пальцы, которые с бешеной скоростью двигаются по клавиатуре, неслыханное качество игры, непогрешимость во всем».

Продолжатель традиций

Мариан Петреску – мэтр современного джазового пианизма. Исполняя произведения из репертуара Питерсона, он завоевал престижную американскую премию «Grammy». Петреску родился в музыкальной семье и рано получил признание. В 15 лет он выступил на джазовом фестивале в городе Пори («Pori Jazz festival», Финляндия), завоевав международный успех. Мариан Петреску – участник и призер джазовых форумов в Гааге, Копенгагене, Монтрё, Париже. Профессиональное образование по классу классического и джазового фортепиано пианист получил в Шведской консерватории, затем в Академии музыки им. Сибелиуса в Финляндии. Сегодня Петреску сам преподает в консерватории и собственной музыкальной школе.

Взрывной, виртуозный стиль артиста вызывает восхищение музыкантов и слушателей по всему миру. В 2004 году берет старт, получает известность и начинает с успехом гастролировать в США джазовое трио Мариана Петреску. В 2012 году по приглашению народного артиста СССР Николая Петрова коллектив впервые побывал в российской столице на фестивале «Кремль музыкальный».

Посвящение Оскару Питерсону

Виртуозная техника Оскара Питерсона вдохновляет многих современных пианистов. С концертами, посвященными его творчеству, выступает джаз-квартет Сергея Жилина (Россия), трио Питера Битса (Голландия) и другие коллективы. В 2013-м году в гастрольный тур по России с программой «Посвящение Оскару Питерсону» отправилось интернациональное джаз-трио Мариана Петреску. Истоки этого проекта уходят в 2007 год. Сразу после смерти Оскара Питерсона Петреску приглашают в Лос-Анджелес для записи альбома в дань позднему творчеству мэтра. С этой целью был создан биг-бэнд «Resonance», собравший многих звезд джаза. В результате в 2009 году вышел компакт-диск «Plays Tribute to Oscar Peterson». Через год он был удостоен премии «Grammy» в категории «Лучшая аранжировка». Услышав композиции альбома, поклонники и знатоки джаза сразу отметили схожесть манеры Петреску и Питерсона: совершенство техники, полная свобода и выразительность музыканта.

Турне по России

Гастрольный тур по России у джаз-трио Мариана Петреску проходит уже во второй раз и продлится три недели. По сравнению с прошлым концертным сезоном география выступлений увеличилась более чем в два раза: с пяти городов до двенадцати. Старт дан 1 октября, в Международный день музыки. За 18 дней артисты выступят в Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Ярославле, Казани, Тольятти, Самаре, Челябинске, Тюмени, Омске, Новосибирске, Екатеринбурге, Ижевске. Организаторы гастролей отмечают нарастание волны интереса к творчеству Петреску, рост его популярности в джазовом мире. С другой стороны, большой интерес к русской культуре и музыке проявляет и сам Мариан. Ему интересно узнать и увидеть Россию поближе и понять нашего российского зрителя именно в глубинке.

«С Марианом я отправляюсь во второй гастрольный тур, – заметил барабанщик Александр Машин. – Петреску потрясающий музыкант, совершенно блестящий пианист и виртуоз. Не все виртуозы являются одновременно прекрасными импровизаторами. В случае с Марианом Петреску, это как раз тот потрясающий баланс, который и заставляет слушающих его людей округлять глаза и приоткрывать рот от удивления

С Омским академическим симфоническим оркестром впервые будет солировать туба

11 октября в 19.00 в рамках программы «Музыкальный мост «Москва-Омск» Омский академический симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Дмитрия Васильева исполнит российскую премьеру Концерта для тубы с оркестром Александра Арутюняна. Солист – стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, молодой московский музыкант Сергей Анкушев (туба).

Концерт для тубы с оркестром Александра Арутюняна (1920-2012) написан в 1992 году и посвящен Роджеру Бобо – выдающемуся американскому тубисту-виртуозу, живой легенде, артисту, сделавшему тубу сольным инструментом. Еще одним знаменитым исполнителем Концерта для тубы с оркестром Арутюняна стал современный норвежский музыкант Эйстейн Бодсвик.

В отличие от западных стран концертное исполнительство на тубе в России отсутствует. И чтобы исполнить это произведение Арутюняна, нужно приглашать иностранных гастролеров.

Студента IVкурса Государственной классической академии им. Маймонида и артиста Духового оркестра Олега Меньшикова Сергея Анкушева на предстоящее выступление вдохновило творчество прославленных зарубежных солистов. Молодой московский тубист и артисты Омского академического симфонического оркестра под управлением главного дирижера Дмитрия Васильева станут первыми российскими исполнителями этого сочинения. После своего омского дебюта с Концертом для тубы с оркестром Сергей Анкушев планирует выступить на конкурсе в Ереване, на родине композитора.

«В качестве сольных инструментов басовые тубы российскими музыкантами практически не осваиваются. А Концерт для тубы с оркестром Арутюняна написан специально для басовой тубы, с которой и приедет мой ученик», – пояснил педагог Сергея Анкушева Павел Умяров.

«Концерт для тубы с оркестром Арутюняна я никогда не слышал, – говорит дирижер Дмитрий Васильев.– Большая удача, что он прозвучит в нашем городе, и я с радостью познакомлю с ним публику».

Обладательница «Grammy» выступит с Омским оркестром

«Чистейший голос Екатерины Лёхиной, красота, шарм, нотки артистизма и магическое обаяние вызывают восторг». «Ее звучное сопрано отличается особой теплотой и красотой тембра и свободой во всем диапазоне. В ее палитре выразительных средств – все необходимое для исполнения самого сложного лирического и лирико-колоратурного репертуара», – пишут в российской прессе о молодой звезде мировой оперной сцены – московской певице Екатерине Лехиной (сопрано). 25 октября на сцене Концертного зала филармонии она солирует в программе «Шедевры оперной классики» в сопровождении Омского академического симфонического оркестра. Место за дирижерским пультом займет художественный руководитель и главный дирижер коллектива Дмитрий Васильев. Начало концерта в 19.00.

Публику Концертного зала филармонии ожидает приятная встреча с галереей ярких женских характеров – героинями известных европейских опер Ж. Бизе («Кармен»), Ш. Гуно («Ромео и Джульетта», «Фауст»), А. Тома («Миньон») и оперетты Р. Штрауса «Летучая мышь». Находчивая горничная Адель, целомудренная и благородная Маргарита, роковая актриса Филина, юная беззаботная Джульетта – эти и другие образы воплотит на омской сцене Екатерина Лехина. По словам певицы, ее всегда привлекали сложные колоратурные арии, насыщенные виртуозными, технически трудными пассажи всевозможными украшениями и трелями. Именно такой репертуар, в котором голос взлетает, порхает, переливается и журчит, создает впечатление легкости, окрыленности образа, она включила в программу предстоящего выступления в нашем городе.

Екатерина Лехина – уроженка Самары. С красным дипломом она окончила дирижерско-хоровое отделение Самарского музыкального училища им. Д.Г. Шаталова. В 1998 году певица переехала в Москву и продолжила свое образование в Академии хорового искусства им. В.С. Попова, где получила степень магистра в области оперного пения.

Успех Лехиной на мировой оперной сцене определили два творческих конкурса, в которых певица одержала победы. В 2005 году она завоевала первую премию на Всероссийском открытом конкурсе оперных певцов «Санкт-Петербург». В 2007 году – стала победительницей Международного конкурса «Operalia» в Париже. Благодаря этим достижениям имя певицы стало известно на Западе, где получает старт ее карьера. В 2006 году Лехина дебютирует в Венской народной опере («Фольксопер»), после чего выступает в мюнхенском театре «Гартнерплатц», в двух берлинских театрах – «Немецкой государственной опере» и «Немецкой опере», а также в театрах Ганновера, Дюссельдорфа, Тревизо, Гонконга и Пекина. В 2008 году состоялся ее дебют на сцене Королевского оперного театра «Ковент-Гарден» (Лондон). В 2012 году – на сцене Большого театра России. В 2011 году Екатерина Лехина получила престижную награду Американской академии звукозаписи «Grammy» в номинации «Лучшая оперная запись». В настоящее время певица работает по контрактам в различных театрах мира.

Романс раздвигает границы времени

С благородством, изяществом, одухотворенностью… Умеют ли современные молодые люди выражать свои чувства так же, как это делали их ровесники в прошлом – в ХIХ-ХХ веках? Концертная программа «Романс: перезагрузка», которая состоится 27 октября в Концертном зале филармонии в 19.00, станет своеобразным сценическим воплощение этой темы. Ее участники – молодые и горячо любимые публикой артисты Омской филармонии вокальный квартет «Премьер» и певица Анна Шинковая – своим творчеством доказывают, что такой традиционный жанр как романс вовсе не устарел. Он пережил века и шагает вместе с нами в будущее, зажигая сердца следующих поколений.

Романс – жанр сольный, камерный. Концертная программа «Романс: перезагрузка» демонстрирует новый исполнительский подход к этому жанру вокальной музыки. Дуэты, трио, четырех- и пятиголосие – в такой интерпретации предстанут старинные русские романсы и песни советских лет: «Только раз бывает в жизни встреча», «Я другом ей не был», «На заре ты ее не буди», «Очи черные», «Белой акации гроздья душистые», «Бубенцы», «Живет моя отрада», «Ночь светла», «Не пробуждай воспоминаний», «Какую песню спеть тебе, родная?», «Где же ты, мечта?», «Желаю Вам». Эти и другие хорошо известные и любимые произведения артисты исполнят под аккомпанемент инструментального ансамбля Юрия Полякова. Специально для этого концерта создано более 20 аранжировок, учитывающих возможности голоса каждого певца.

«Романс: перезагрузка» – это свето-музыкальное шоу. На сцене создается настоящее световое произведение, главными героями которого станут Он и Она. Палитру чувств героев, глубину их переживаний, раздвигая границы времени и пространства, раскроют трогательные и проникновенные романсы в исполнении Анны Шинковой и вокального квартета «Премьер».

«Мы живем в век безумных скоростей, огромного потока информации, коротких SMS и одиночества в сети. Но слова о мечте, о счастье и любви никто и никогда не может отменить. И лучше всего об этом сказано в романсе», – заметил солист вокального квартета «Премьер» Вячеслав Дюднев.

Премьера проекта «Романс: перезагрузка» состоялась в марте текущего года. Спустя полгода, по многочисленным просьбам слушателей артисты вновь выступают на сцене с этим концертом.

Пять опер за один вечер

В октябре нынешнего года исполнилось 200 лет со дня рождения Джузеппе Верди. В память о великом итальянском композиторе во всем мире круглый год проходят тематические мероприятия – концерты и оперы, выставки и кинопоказы. Артисты Омской филармонии и Омского музыкального театра присоединились к общекультурной тенденции и подготовили новую музыкальную программу «Король оперы». Премьера концерта состоится 31 октября на сцене Органного зала филармонии. Начало программы в 19.00.

Резко драматические ситуации, обнаженные чувства, выпуклые характеры, предельно заостренные конфликтные противоречия, – вот что главное в оперном сюжете Дж. Верди. Создавая свои полотна, композитор требовал от исполнителей правды в выражении эмоций и поступков как в пении, так и в сценическом движении. Перу композитора принадлежат 26 опер. На сцене Органного зала встретятся герои пяти шедевров: «Аиды», «Травиаты», «Риголетто», «Трубадура» и «Силы судьбы». Их образы воплотят очаровательные певицы Омской филармонии Альфия Рубцова (сопрано), Татьяна Семерьянова (сопрано), Яна Егиазарян (меццо-сопрано) и блестящие солисты Омского музыкального театра Константин Черных (тенор) и Джени Окропиридзе (баритон). Из вердиевского репертуара каждый из них выбрал то, что наиболее близко его натуре и вокальным данным.

Концертное исполнение оперных арий и сцен – именно в такой специфике пройдет предстоящая программа. Данный характер не предполагает каких-либо декораций и реквизита, но от артистов требует того же накала страстей, что и полноценная постановка. Перед зрителями Органного зала филармонии появятся легкомысленная куртизанка Виолетта, жестокий беззаботный Герцог-самодур, старая бискайская цыганка Азучена, влюбленный трубадур Манрико и другие персонажи.

В программу концерта «Король оперы» артисты включили развернутые дуэтные сцены, превращающиеся в их исполнении в настоящие яркие мини-спектакли. Публика сможет наблюдать за любовной драмой пленной эфиопской рабыни Аиды и молодого египетского военачальника Радамеса. Остро драматическое столкновение двух героинь происходит в дуэте властной принцессы Амнерис и смятенной Аиды. А дуэт куртизанки Виолетты и Жоржа Жермона представляет собой настоящий психологический поединок двух натур: душевному благородству противопоставлено равнодушие.

«Дуэт Виолетты и Жермона кардинально отличается от традиционного типа совместного пения. Он включает в себя речитативы, ариозо, ансамблевое исполнение. Бурное волнение героини контрастирует с размеренностью ее партнера», – поясняет концертмейстер Марина Климентова.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору