Летняя афиша Омской филармонии: июнь, июль, август 2014 года
Оперетта зажигает огни
Музыкальные портреты пленительных, бесконечно женственных красавиц, яркость чувств и переживаний, гимн всепобеждающей любви, которой не страшны никакие преграды – все это открывает многоликий мир оперы, оперетты и мюзикла. 3 июля на встречу с ним в Концертный зал филармонии публику приглашает Омский академический симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Дмитрия Васильева. К участию в программе «Опера. Оперетта. Мюзикл» коллектив пригласил ведущую солистку Омского музыкального театра – заслуженную артистку России Ирину Трусову (сопрано) и ее талантливых учениц, которые станут главными героинями концерта. Начало программы в 18.30.Богатая вдова Марица, затевающая интриги, очаровательная певица кабаре, восходящая звезда Сильва, артистка итальянского цирка Глория Розетти, горничная Адель, юные и пылкие Маргарита и Лауретта – в этих и других романтических образах выйдут на сцену Концертного зала филармонии Ирина Трусова и ее ученицы – Иванна Цицей, Анастасия Донская и Екатерина Солуня. Юные певицы и их наставница исполнят арии из таких знаменитых опер, оперетт и мюзиклов, как «Летучая мышь» И. Штрауса, «Джудитта» Ф. Легара, «Марица», «Сильва» И. Кальмана, «Цирк зажигает огни», «Девичий переполох» Ю. Милютина, «Дороги к счастью» и «Вольный ветер» И. Дунаевского, «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, «Фауст» Ш. Гуно, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини и «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова.
«Омский соловей» – так по праву называют заслуженную артистку России Ирину Трусову. Ее имя ассоциируется прежде всего с Омским музыкальным театром, где она работает с 1986 года. Однако певица также радует публику Концертного и Органного залов филармонии, регулярно выступая с Симфоническим и Камерным оркестрами. В марте нынешнего года она приняла участие в IV Фестивале Новой музыки, организованном Омской филармонией, и с Омским академическим симфоническим оркестром исполнила партию сопрано в мировой премьере Симфонии № 21 «Каддиш» М. Вайнберга.
Эмоциональная щедрость, голос удивительной свежести и красоты в сочетании с несравненными очарованием и артистизмом, – все это отличает Ирину Трусову. На сцене Омского музыкального театра она сыграла 60 разноплановых ролей – в опереттах, музыкальных комедиях, мюзиклах и операх. Своим опытом и талантом певица щедро делится с молодым поколением, занимаясь на протяжении долгого времени педагогической деятельностью. Она преподает в Омском музыкальном училище им. В.Я. Шебалина, Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского, ДШИ № 17, на базе которой открыт Центр вокального искусства Ирины Трусовой.
Итальянцы в камерном стиле
Италия – колыбель оперного искусства, родина великих композиторов и певцов. Итальянская музыка – одна из лучших в мире. При этом с ней тесно связана русская музыкальная культура. В ХVIII веке многие итальянские музыканты служили при императорском дворе в Санкт-Петербурге, выступали в оперных театрах Москвы. А русские композиторы и певцы оттачивали свое мастерство у итальянских педагогов. В концертную программу «Итальянцы в России», с которой Омский камерный оркестр выступит 8 июля в Органном зале филармонии, вошли пьесы мастеров итальянской барочной и романтической музыки. Начало концерта в 18.30.Музыка Италии обладает особой внутренней притягательностью – это многоцветное пиршество изумительных по красоте мелодий, блистательный гений всемирно признанных композиторов. Веселые итальянские мелодии заставляют танцевать всех вокруг, а романтические инструментальные композиции будоражат сердца. В концертной программе «Итальянцы в России» Омский камерный оркестр настроит своих слушателей исключительно на позитивный лад, исполнив мажорные, динамичные миниатюрные композиции в быстром темпе.
В предстоящем концерте есть место музыкальной шутке, принадлежащей перу Амброзио, танцевальным композициям Корелли, Сонате Россини, Капрису Паганини и Симфонии Самартини.
Музыкальный сюжет «Скандинавской саги»
Скандинавия – сказочно прекрасный и далекий северный край. Край скал и фьордов, ослепительно блестящих горных вершин и волшебного северного сияния. Скандинавская музыка богата и своеобразна: она воспевает героев древних сказаний, легенд. 10 июля в Концертном зале филармонии ее исполнит Омский академический симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Дмитрия Васильева. В предстоящей концертной программе «Скандинавская сага» прозвучат произведения норвежца Эдварда Грига, и финского композитора Яна Сибелиуса. Начало концерта в 18.30.Из творческого наследия Северного Орфея, как называли Грига, коллектив исполнит его знаменитые Сюиты № 1 и № 2 из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». В ней запечатлен один из вечных сюжетов искусства – странствия человека в поисках счастья. Герой сюиты фантазер и мечтатель, Пер Гюнт – смелый крестьянский парень из норвежской деревушки, мечтающий о путешествиях в дальние страны. Он с легкостью пускается в неведомый путь. В странствиях по миру Пер Гюнт несколько раз достигает своей мечты – сказочного богатства. Музыка григовской сюиты многолика: она рисует и картину постепенного пробуждения природы, и таинственное царство волшебных троллей гномов, в ней слышатся и незатейливый пастушеский наигрыш, и фантастические ритмы марша.
Музыка Сибелиуса в концертной программе «Скандинавская сага» будет представлена Симфонией № 2. Она производит впечатление грандиозного эпоса, это монументальная величественная поэма. В ней композитор, следуя древним традициям народных сказителей, рассказывает о своей Родине – Финляндии, передает атмосферу северной природы. В музыкальную ткань Симфонии Сибелиус ввел эффект лесного эха, который создают валторны и гобои, а также звуки завывающего зимнего северного ветра и бушующей метели.
«ПольМориаДа»: бесконечное притяжение музыки
Музыка светлых весенних улиц, кафе, непринужденных разговоров, улыбок. Быстрая и медленная, торжественная и танцевальная она передает ощущение легкости, открытости, обаяния, умиротворения, заставляет задуматься над прошлым, настоящим и будущем, вспомнить близких и друзей. Этими качествами наделены произведения знаменитого французского композитора, дирижера и аранжировщика Поля Мориа (1925-2006). Композиции из репертуара его выдающегося оркестра недавно пополнили репертуар Омского академического симфонического оркестра. Под управлением художественного руководителя и главного дирижера Дмитрия Васильева омский коллектив исполнит их 17 июля в Концертном зале филармонии в программе «ПольМориаДа». Начало концерта в 18.30.Музыка Поля Мориа, занимавшая первые строчки хит-парадов в 1960-80-ые годы, и сегодня звучит практически всюду: в рекламных роликах, телепередачах и фильмах. Словно искрящийся бриллиант она притягивает внимание слушателей. В ее звуках выражена философия красоты и гармонии. Романтически звучащие скрипки Мориа с контрастной группой ударных инструментов, поддерживающих четкий ритм, очаровывают публику. В каждой инструментальной композиции, созданной им, присутствуют яркие, сильные чувства и эмоции.
«Посланник музыки настроения», – говорили о нем современники. Оркестр Поля Мориа – одно из выдающихся музыкальных явлений ушедшего века. Что ни мелодия, созданная или аранжированная им, – то непременный шедевр.
В концертной программе «ПольМориаДа» прозвучат такие известные композиции из репертуара оркестра Поля Мориа, как «Токката», «Менуэт», «Мама», «Вкус меда», «Любовь ушла», «El Bimbo», «Под музыку Вивальди», «Жаворонок», «Мужчина и женщина», «Баллада для Аделины», «Полет кондора» «Alla Figaro», «Ра-та-та», «Попкорн», «Тико-тико», «Hands up». У каждого из этих произведений – своя творческая судьба. Например, «Жаворонок» стал саундтреком к программе «В мире животных», «Попкорн» – саундтреком к передаче «Спортлото», «Ра-та-та» используется в телеигре «Что? Где? Когда?», «Полет кондора» – композиция на мотив традиционных народных мелодий жителей Анд. В 2004 году она признана национальным достоянием и культурным наследием Перу.