Фото Владимира Шешкунаса и Коми республиканской филармонии
В столице Коми 7 мая в третий раз выступил Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева.
Как и в последний раз артисты увезли секреты с собой, отказавшись общаться с журналистами. Фото, видеосъемка, а также аудиозапись были запрещены в театре даже для представителей СМИ.
В то же время художественный руководитель ансамбля Елена Щербакова вышла к своему зрителю в завершении концерта и произнесла проникновенную речь. «Для нас большая радость, что мы приглашены на празднование 100-летия Республики Коми. Для нас большая радость, что вы нас так встречаете, потому что артисты танцуют гораздо лучше, когда такой прием. Спасибо! И сегодняшний наш концерт мы посвящаем самому главному празднику нашей страны: Великой Победе, победе над фашизмом. Наша страна победила эту страшную чуму. Сегодня мы все живем в свободной стране. Когда наши прадеды, деды, отцы сражались за свободу страны и всего мира, никто не думал, кто какой национальности. Все шли отдавать свою жизнь, чтобы сегодня вы могли рожать детей, и они были свободными. Это самое главное. Конечно, хотелось бы жить лучше, есть много недовольства, но все это ерунда по сравнению с тем, что Россия сегодня свободна. И только память осталась, которая должна переходить из поколения в поколение. Я желаю вам всем крепкого здоровья, больших успехов и давайте помнить о тех, кто отдал жизнь за нашу свободу», — сказала Е.Щербакова. Зрители увидели классические постановки Моисеева, созданные в разные периоды его творческой деятельности — это уникальный русский танец «Лето» — визитная карточка ансамбля, где занято 50 артистов, белорусский танец «Юрочка», греческий Сиртаки, сюита молдавских танцев, аргентинский «Гаучо», незабываемые моисеевские «Партизаны» и, конечно же, легендарное «Яблочко». Балет Игоря Моисеева широко известен в мире как первый профессиональный ансамбль народного танца. Выдающийся балетмейстер ХХ столетия, Игорь Александрович, соединив грамоту классического танца с фольклором, создал новый жанр, прежде не входивший в табель видов хореографического искусства — жанр народно-сценического танца. Он называл его пластическим портретом народа, немой поэзией и зримой песней, хореографической летописью нации. На концерте моисеевцев любой зритель мог почувствовать себя как в художественной галерее: перед его взором предстало уникальное собрание редких полотен и картин. Только видел он картины живые — сверкающие свежими красками, яркими характерами, дающие ни с чем не сравнимый эмоциональный заряд.
Рядом с названием «Государственный академический ансамбль народного танца имени И. Моисеева» вот уже 84 года журналисты и репортеры повторяют слово «первый» неслучайно. Балет И. Моисеева первым построил культурные мосты между СССР, странами Европы, Азии, Африки, северной и южной Америки. Его называют дипломатом от культуры: он говорит на международном языке, понятном каждому — языке народного танца И.Моисеева. Философия моисеевцев — это философия первенства: всегда быть впереди, открывать новое, давать примеры другим; философия добра: сближать людей разных национальностей, разных вероисповеданий.
«Сегодня легендарный ансамбль, известный по всему миру, впервые представил шедевры мировой классики сыктывкарскому зрителю и поздравил республику с вековым юбилеем! Уверен, фестиваль „Танцуй и пой, Великая Россия!“ станет началом крепкой дружбы и тесного сотрудничества между творческими коллективами», — прокомментировал и.о. министра культуры, туризма и архивного дела Коми Константин Баранов.
Татьяна Ткалунkomiinform.ru/news/214989/