Антонина Олёкминская: Немецкий русскими устами

Добавлено 17 апреля 2015 muzkarta

Новосибирская филармония, Забайкальская филармония

Даже тот, кто ни разу не был в Новосибирске, может сказать, что там живут восхитительные музыканты, чье творчество находит признание не только в России, но и за рубежом. В Чите новосибирские коллективы довольно частые гости. Меломаны, несомненно, помнят концерты вокального ансамбля Павла Шаромова, ансамбля ранней музыки «Insula Magica», «Сибирского диксиленда» Сергея Гершеновича. В Международный день культуры, 15 апреля, забайкальцы познакомились с творчеством другого уникального коллектива. Вокальный ансамбль Новосибирской государственной академической филармонии «Маркелловы голоса» продолжил 40 Международный фестиваль искусств «Цветущий багульник», дав в филармоническом зале единственный концерт. В Чите выступление ансамбля состоялось благодаря поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

В родном городе «Маркелловы голоса» знают и любят. К своей 20 годовщине «Маркелловы голоса» подошли зрелым творческим коллективом, которому по плечу самые сложные программы. Репертуар ансамбля включает произведения от старинной музыки до модерна и минимализма.

В Чите коллектив представил уникальную программу «Кофе по-венски». Ее премьера с большим успехом состоялась несколько лет назад в столице Австрии. Вся программа исполнялась на немецком языке. Тогда австрийская пресса отметила чистоту произношения и отсутствие у русских музыкантов акцента. После читинского концерта знатоки немецкого также выразили восхищение точностью воспроизведения этого непростого с исполнительской точки зрения языка. Впрочем, восторг вызывало и само пение, отличающееся большим чувством, гармонической стройностью и артистизмом.

В программе «Кофе по-венски» ансамбль предложил ощутить атмосферу величайшей музыкальной столицы мира, представив вниманию слушателей произведения великих венских композиторов и песни кофейной традиции. Музыка располагала к непринужденной атмосфере, где было место и возвышенному чувству, когда звучали светлый хорал Баха или фрагмент воскресной вечерни Моцарта, и шутке, и легкой иронии произведений Й. Гайдна, и любовной лирике И. Брамса и Й. Штрауса. За внешней простотой и легкостью, с которой исполнялись номера, чувствовалась огромная кропотливая работа, проделанная коллективом. Это касалось и виртуозности исполнения, и непринужденности поведения на сцене, и самого подбора музыкального материала. Одним из музыкальных открытий для зрителей стал неизвестный Бах, который, оказывается, умел шутить. Его автобиографичный «Свадебный кводлибет», написанный им по случаю собственной свадьбы, представлял собой веселую сценку, где персонифицировался каждый участник диалога.

Во втором отделении кофейная церемония перенеслась в 19 и 20 век. «Маркеловы голоса» исполнили песни И. Брамса, композиции из репертуара известного берлинского ретро-ансамбля «Comedian Harmonist». В импровизированную музыкальную кофейню «заглянул» и Бобби МакФеррин, который в действительности является частым гостем Вены. «Don`t Worry Be Happy», — пожелали «Маркелловы голоса» читинцам в завершении этого необычного концерта.

Антонина Олёкминская

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору