За один вечер зрители увидят новые истории Кармен и Джульетты

Уже завтра сыктывкарцы смогут насладиться вечером современной хореографии «Любовь. Жизнь. Танец». Его на сцене республиканской филармонии покажут артисты государственного ансамбля песни и танца «Асъя кыа». «Комсомолка» побывала на финальной репетиции. Объясняем, почему пропускать такое никак нельзя.

ПРЕМЬЕРА+ПОЧТИ ПРЕМЬЕРААртисты «Асъя кыа» хотят расти над собой и удивлять зрителей. Сейчас они поставили перед собой трудную задачу за один вечер показать сразу две истории. Одну из них «История любви, или Ромео + Джульетта на все времена» — сыктывкарцы уже могли видеть. Но этот балет показывали очень редко, так что его можно назвать почти премьерой. А вот с «Любовью на острие навахи» жители столицы только познакомятся. Интересно то, что ключевой состав в обеих постановках почти одинаков: и там, и там будут танцевать Виктория Витязева, Дмитрий Бушуев и Олег Ваганов.

ДВА ЛЮБОВНЫХ МНОГОУГОЛЬНИКА НА ОДНОЙ СЦЕНЕОба балета — это современные интерпретации классических историй — «Ромео и Джульетты» и «Кармен» («Любовь на острие навахи»). В «Истории любви…» в известную всем печальную повесть вмешается третий лишний. «Любовь на острие навахи» вырастет даже не до любовного треугольника: зрители будут наблюдать за кипением страстей в запутанном четырехугольнике.

СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИИ первая, и вторая постановка будут идти под общим началом — любовью. Их объединяет также то, что обе являются новыми версиями вечных трагедий. Кроме усложненных любовных коллизий свежести добавляет авторское прочтение классических произведений. Так, почерк постановщика «Ромео + Джульетта» Олега Игнатьева зрители легко разберут. Слаженная работа абсолютно разных хореографических направлений в одной постановке, подача серьезных философских рассуждений в интуитивно понятной форме — мастер четко расписался на своем новом детище. Дмитрий Бушуев (в этой постановке он исполнил не только одну из главных партий, но и взял на себя роль балетмейстера-постановщика) также переосмыслил канон «Кармен», углубив некоторые образы. Он дорисовал потрет Микаэлы, сделав её полноценной участницей повествования. Хозе также вырос, став равным соперником Эскамильо (за схваткой мужчин будет особенно интересно наблюдать).

ТАНЕЦПриготовьтесь к тому, что шаблонных па, что в «Истории любви…», что в «Любви на острие навахи» вы не увидите. В «Ромео + Джульетте» Олег Игнатьев связал воедино классическую хореографию, народный стиль, деми-классику, контемпорари и хип-хоп. Дмитрий Бушуев также собрал в один паззл несочетающиеся, на первый взгляд, элементы: классику, деми-классику, модерн, некоторые виды уличных танцев и характерный танец в испанской стилистике. В обоих случаях все направления хорошо уживаются друг с другом, создавая динамичный и яркий танцевальный язык.

И Олег Игнатьев, и Дмитрий Бушуев сделали ставку на гармоничное сочетание классической и современной музыки. Так, музыку СергеяПрокофьева в «Истории любви…» дополняют произведения лауреата премии «Эмми» Эдвина Мартона и Нино Ротта (он отвечал за звучание двух частей «Крестного отца»). Дмитрий Бушуев пошел ещё дальше: «Кармен» будут танцевать под композиции наших современников Дэвида Гаррета, Рони Бенасе, Джона Пауэлла, Жасмин Салливан (поклонники популярной серии фильмов «Шаг вперед» узнают её песню) и Дженнифер Лопес. Исключением из правила в данном случае станут фрагменты из «Кармен-сюиты» Бизе-Щедрина.
www.komi.kp.ru/daily/2…793/