Артур Богдасаров: «Самое сложное для дирижера — увлечь за собой»

Добавлено 30 июля 2013 muzkarta

Концертный Оркестр Духовых Инструментов им. В. Еждика, Ростовская филармония

Должность художественного руководителя и главного дирижера Государственного концертного оркестра духовых инструментов имени В. Еждика Артур Богдасаров занимает с сентября 2011-го года. Но за этот недолгий срок он уже запомнился ростовским ценителям прекрасного как яркий и самобытный дирижер, способный решать со своим оркестром самые неожиданные творческие задачи. О том, что ждет зрителей филармонии на концертах КОДИ в новом сезоне, о некоторых тонкостях своей профессии и о многом другом нам рассказал сам маэстро.

– Вы начинали свою музыкальную карьеру в качестве кларнетиста, долгое время играли в симфоническом оркестре Ростовского государственного музыкального театра и в духовом оркестре, руководителем которого сейчас являетесь. Расскажите, что сподвигло вас встать за дирижерский пульт?

- Встать за дирижёрский пульт я мечтал с раннего детства. По рассказам мамы, ещё в возрасте четырех лет заслышав по телевизору выступление военного духового оркестра, я бежал на улицу, и, сломив веточку сирени, принимался размахивать ею перед телевизионным коллективом. Вдобавок, мой дедушка был дирижёром военного духового оркестра.

Моё становление в качестве дирижера нашего оркестра началось еще в консерватории. Я учился в классе у Владимира Еждика, основателя КОДИ, он-то и разглядел во мне потенциал и со временем стал доверять дирижирование оркестром. Когда Владимира Николаевича не стало, мне доверили дирижировать оркестром на концерте, посвященном его светлой памяти. И вот, по прошествии времени я возглавил коллектив, в котором вырос как музыкант.

– Программы вашего оркестра отличают креативные, неординарные концерты, снискавшие у публики особую любовь: «Музыканты шутят», «Саундтреки и блокбастеры», «Классика и рок». Как родилась идея таких концертов? И не боитесь ли критики со стороны консервативных слушателей?

- Критики я не боюсь. Она неизбежна! Я боюсь другого: боюсь перестать искать новые формы, изобретать что-то новое для самого себя; боюсь провинциальной осторожности и ханжества. Всеми силами я стараюсь делать так, чтобы уровень наших проектов был столичным во всех отношениях. К сожалению, для реализации многих задумок у нас пока нет необходимых ресурсов, но я не теряю надежды, что в скором времени они появятся, и я смогу реализовать намеченное.

– А чем планируете порадовать публику в новом сезоне?


- Я намерен продолжать реализацию основанного мной бренда "Российские премьеры". Суть этого проекта в том, чтобы показать ростовчанам, что духовой оркестр - это не просто парковая или развлекательная музыка, это коллектив, для которого многие композиторы пишут талантливые произведения академического направления. Поэтому я взял на себя ответственность ежегодно исполнять оригинальные сочинения для духового оркестра, ранее не исполнявшиеся в России. Отрадно осознавать, что это масштабное культурное событие пройдет не в Москве, и не в Санкт-Петербурге, а именно у нас, в южной столице! Поэтому, хотелось бы, и соответствующего масштабного освещения со стороны СМИ.

Помимо этого, в новом сезоне ожидается приезд именитых гостей, среди которых Виктор Худолей – замечательный дирижёр, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных. Также с нетерпением ждем новой встречи с нашими саратовскими друзьями в совместной программе «Классика и рок».

Прозвучит и премьерная программа «Музыка Нового света», где мы познакомим наших слушателей с творчеством американских композиторов, начиная с академической музыки и заканчивая современной эстрадой.

Также планируется концертная программа «Оскар за лучший саундтрек», подробней о которой я расскажу уже перед концертом.

– А есть ли у вас внутри оркестра какие-нибудь традиции?


- Традиция, которую я хочу закрепить – это своеобразное творческо-боевое крещение для наших оркестрантов-новичков. Суть в том, что когда в коллектив приходит новый музыкант, то на ближайшем концерте он обязательно должен сыграть с оркестром сольную пьесу.

– Что самое сложное в профессии дирижера?


- Самое сложное в профессии дирижёра – это суметь увлечь за собой, убедить в своей творческой правоте. И, конечно же, знать многое... если не всё. Ярким примером этому были первые репетиции программы «Музыканты шутят». Поначалу всем казалось, что идея слишком смелая и для многих она окажется непонятной. Но потом музыканты втянулись и уже сами предлагали идеи.

– Существует ли для вас идеал в этой профессии? Чья дирижерская работа вас вдохновляет?


- Идеалов в профессии дирижёра для меня нет. Я не возвожу в абсолют деятельность других людей, поскольку понимаю, что всё сделанное ими является субъективным и рождённым согласно их внутреннему мировоззрению. А вот учиться у людей, достигших многого в нашей профессии я не перестану никогда.

– Что вы мечтаете исполнить с КОДИ?


- В этом отношении мне очень повезло. Всё, что я хотел бы исполнить с нашим оркестром, рано или поздно исполняется. Музыканты и солисты уже привыкли к тому, что я ставлю перед ними творческие задачи, за которые многие бы не взялись из-за их сложности.

– Расскажите о своих увлечениях и хобби

- Моим увлечением являются горы. Я родился в Кисловодске. С юношества я уходил бродить по горам и впитывал неповторимость природы, мысленно беседуя с ней один на один. Об этом можно говорить бесконечно, но тот, кто любит горы, поймёт меня без слов.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору