muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Читайте на эту же тему
Добавлено 04 октября 2015 muzkarta
«Шестая симфония Чайковского — это трагическая эпопея жизни человека с её сложными коллизиями, суровой напряжённой борьбой и неизбежным концом — уходом во мрак и небытие. Круг развития замкнут».Медленно и негромко, подчиняясь дирижёрской воле, вступали оркестранты. Казалось, каждая извлечённая ими нота достигает цели, попадая куда-то в подкорку. Тонко, филигранно, вдумчиво в техническом отношении музыканты воплощали симфоническое полотно «Патетической» и при этом передавали все оттенки чувств, совершая переходы от мрачной скорби до светлой радости и обратно. В зале, где не было ни одного свободного места (чтобы разместить всех, даже пришлось поставить банкетки), ощущалось сверхсосредоточенное состояние слушателей. Все пребывали в каком-то напряжении, даже в оцепенении. Музыка уже стихла, а его ещё несколько минут никто не мог преодолеть. Оркестр застыл — зал безмолвствовал. Время спустя звенящую тишину разорвали аплодисменты. Происходило что-то совершенно нетипичное. Обычно такую продолжительную и громогласную овацию публика устраивает в финале вечера.
«Я был безумно удивлён и восхищён вашими музыкантами и дирижёром — настолько высокий уровень. Вообще, этот концерт на меня произвёл огромное впечатление, совершенно потрясающее. И, безусловно, когда я получил приглашение играть с оркестром, сразу же с удовольствием его принял», — рассказал Борис Вадимович журналистам.Имя Петра Ильича для Березовского судьбоносно — с великим композитором самым тесным образом связаны его жизнь и профессиональная биография. Четверть века назад он стал лауреатом 1-й премии одного из самых знаковых событий музыкального мира — Международного конкурса имени П. И. Чайковского. А в 2015-м впервые вошёл в состав его жюри (фортепиано). И, пройдя этот путь, мастер говорит сегодня:
«Конкурс Чайковского даёт музыкантам то, что и должен давать: славу, возможность выступать. В моей карьере он сыграл огромную роль. Это один из самых престижных и самых сложных мировых конкурсов».Очень часто его конкурсанты исполняют Первый фортепианный концерт Чайковского. Вообще, это произведение — одна из самых знаменитых и репертуарных партитур русского гения.
«Любое классическое произведение — явление запечатлённой природы. А на природу сколько ни смотришь, всё равно получаешь удовольствие. Первый концерт Чайковского я исполняю уже 30 лет и, разумеется, выработал свою, ни на что не похожую интерпретацию», — комментирует выдающийся пианист-виртуоз.Не было и тени сомнения, что эта интерпретация поразит каждого из свидетелей белгородского концерта. Довольно скромный в интервью, Березовский совершенно нескромный, страстный в своём исполнительстве. Его манеру игры можно назвать экстатической. Известный музыкальный критик Гюляра Садых-Задехарактеризует её так:
«Фантастическая беглость пальцев, сверхъестественная отчётливость пассажей, филигранные трели… и невероятно красивое, хрустальное туше… Его музицирование легко, умно, свободно; он словно разговаривает с инструментом — так беседуют давние приятели… Никогда не навязывает публике своего взгляда; и всегда — всегда! — держит дистанцию с текстом… он присваивает себе всё, но не становится текстом, сохраняя свою автономность как личности».Именно. Его игра очень графична и красочна. Это не театр переживания, а театр представления. Любуешься тем, как это сделано, каждой фразой, интонацией, тембром. И понимаешь: перед тобой — чудо музыкального совершенства, которого якобы невозможно достичь. И, образовавший с ним гармоничное единство, наш оркестр был великолепен. И в их совместной музыке — бессмертие Чайковского.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal