Концерт 2
Ольга Мартынова, Мария Успенская, Алексей Шевченко (хаммерклавир)
32 фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена с давних пор стали драгоценным достоянием человечества. Их знают, играют и любят во всех странах мира. Как они звучали при жизни автора? 17 января в «Доме на Знаменке» — второй концерт из цикла «Бетховен. Все сонаты на исторических клавирах».
Хаммерклавир или молоточковое фортепиано — старинная разновидность фортепиано. Шестиоктавный хаммерклавир по оригиналу Л. Дулькена (Мюнхен, 1815) и пятиоктавный «моцартовский» хаммерклавир по оригиналу И. Я. Кённике (Вена, 1790) фирмы «Neupert» начала XIX века — ценнейшие приобретения не только для МССМШ им. Гнесиных, но и для нашей столицы. Сегодня услышать хаммерклавир в живом звучании можно крайне редко, даже в Москве. Однако по мнению специалистов, музыка эпохи классицизма звучит «по-настоящему» именно на нем.
В программе второго концерта абонемента — сонаты Бетховена № № 1 — 6, которые прозвучат на пятиоктавном «моцартовском» хаммерклавире. Исполнители: профессор Московской консерватории, клавесинистка и клавиристка
Ольга Мартынова, преподаватель старинных клавишных инструментов в Московской консерватории
Алексей Шевченко, призер одного из самых авторитетных международных конкурсов в области ранней музыки OudeMusik (Брюгге) в номинации «хаммерклавир»
Мария Успенская.
17 января. Начало в 19.00Вход свободный«Дом на Знаменке» (ул. Знаменка, 12/2, стр. 3)
Органный зал МССМШ им. Гнесиных
Бетховенские сонаты № 1–3 написаны в лучших традициях музыки Гайдна и Моцарта, первая из них была особенно высоко оценена русскими музыкантами XIX века. Сочинение Четвертой сонаты совпало со светлым, жизнерадостным периодом жизни Бетховена, вслед за выходом в свет она получила название «Влюбленной». Монументальная и лаконичная Соната № 5 как бы обобщает достижения всех предыдущих сонат и вместе с тем является первой сонатой у Бетховена, состоящей из трех частей. Контрастная по характеру Соната № 6 очень верно отражает бетховенский дух, темперамент, способный быстро переходить от созерцания к действию и от мечтательного к порывистому. Здесь лицом к лицу встречаются два разных взгляда на мир — уходящая в прошлое эпоха классицизма и зарождающийся эмоциональный романтизм.