В «Геликон-опере» состоялся уникальный концерт в честь маэстро Владимира Федосеева, отмечающего в этом году 85-летие. Звучала музыка Чайковского и Бородина.
Художественный руководитель и главный дирижер Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского Владимир Иванович Федосеев. Фото: Антон Денисов/РИА Новости
Своеобразной увертюрой к концерту стало открытие выставки, посвященной юбилею маэстро — «Оркестр — инструмент моей души», развернутой в верхнем фойе театра и в зале «Покровский». На ней представлены фотографии, афиши, диски и книги, связанные с творчеством Владимира Федосеева.
А в зале «Стравинский» маэстро впервые дирижировал сразу двумя коллективами — Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и оркестром «Геликон-оперы», а также геликоновским хором.
Программу концерта составили симфоническая фантазия «Франческа да Римини», «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь», два фрагмента из кантаты «Москва» (ариозо Воина строго и проникновенно исполнила Лариса Костюк). Завершающим аккордом концерта стала Торжественная увертюра Чайковского «1812 год». Объединенный оркестр звучал мощно, обнаруживая прекрасные и удивительные нюансы этих хорошо известных партитур.
Уже в декабре в афише «Геликон-оперы» должна появиться «Пиковая дама» Чайковского в постановке Владимира Федосеева и Дмитрия Бертмана.
Прямая речь
Владимир Федосеев, дирижер, Народный артист СССР:
— Честно сказать, я очень стесняюсь всех этих «поздравительных» концертов. Но очень благодарен и коллегам, и публике за внимание и любовь.
Трудно объяснить мое состояние, такого я раньше никогда не испытывал: в «Геликоне» я обрел семью, музыкальную, где все дышат в унисон. Дмитрию Бертману удалось создать театр, где к певцам относятся с какой-то особенной бережностью и любовью. Сейчас я живу с постоянным ожиданием чего-то нового и прекрасного. Вот так меня жизнь закрутила на старости лет!
Источник:
rg.ru