Интересный факт — идея написать монооперу «Человеческий голос» возникла у французского композитора Франсиса Пуленка после посещения спектакля с участием известной певицы Марии Каллас. Композитор на протяжении всего вечера с интересом наблюдал, как знаменитая артистка постепенно «оттесняет» на второй план своих партнеров; к концу спектакля она уже выходила на аплодисменты зрителей одна — как главная и единственная героиня представления. Представитель издательства, также присутствующий на спектакле, под впечатлением этого феномена тут же предложил Пуленку написать оперу для одной исполнительницы. Автор позже не без юмора замечал об истории этого заказа: «Быть может, издатель подумал о том времени, когда Каллас рассорится со всеми исполнителями настолько, что никто не захочет выступать с ней. И тогда опера с одним действующим лицом как раз подойдет для великолепного, но чересчур капризного сопрано».
25 ноября сочинение прозвучало в исполнении лауреата международных конкурсов Татьяны Гуртовенко под аккомпанемент Академического симфонического оркестра им. Сергея Прокофьева. В программе концерта также была Симфония № 36 «Линцкая» В. А. Моцарта.
Дирижёр — заслуженный артист России Анатолий Оселков.