Челябинскую «Классику» соединили с космосом

Добавлено 19 октября 2014 muzkarta

Челябинская филармония, Зал Прокофьева в Челябинске

В филармоническом зале имени Сергея Прокофьева состоялся уникальный концерт «Электро-классика», который стал продолжением фестиваля «Дни Германии в Челябинске: диалоги в искусстве».

Участниками этого музыкального эксперимента были современный немецкий композитор Маркус Шмиклер и камерный оркестр «Классика» под управлением заслуженного артиста России Адика Абдурахманова. В программе звучала классическая музыка немецких и австрийских композиторов прошлых столетий и электронная музыка XXI века. По сути, Маркусу Шмиклеру удалось соединить земное и космическое в музыке. Поскольку Землю невозможно сегодня представить в виде плоскости, лежащей на трех китах, для нас она — одно из космических тел огромной вселенной. Так и музыку прошлых веков невозможно отделить от ее современного продолжения.

Большая часть зала, а он был полон, приняла музыкальный симбиоз с восторгом. Особенно удались композитору так называемые «мосты» между классикой и собственными сочинениями. Именно они подчеркивали преемственность современной электронной музыки, она стала плотью от плоти классики. Поэтому нельзя не согласиться со словами менеджера Фонда имени Роберта Боша Патрика Вилля, что Маркус Шмиклер сам является воплощением диалога в искусстве. Современный немецких композитор вступил в диалог с классикой и этот диалог увенчался успешным результатом.

«Мы еще никогда не играли ничего подобного, — рассказал перед началом концерта Адик Абдурахманов. — Никогда не сталкивались с такой музыкой, в Челябинске никогда не было проектов такого плана. Это было крайне интересно и важно для музыкантов оркестра, надеюсь, по достоинству оценит наш музыкальный эксперимент и челябинская публика».

По мнению композитора, в этом эксперименте нет ничего искусственного, поскольку все, что сегодня является классикой когда-то считалось современной музыкой. «И в этой связи мы лишь совершим путешествие по разным временам, — сказал Маркус Шмиклер. — Но каждый раз это будет современность. Очень радует, что оркестр „Классика“, с которым мы работаем, готов к принятию этого нового, готов проявить себя в качестве исследователя и в то же время рискнуть».

Специально на этот концерт в Челябинск приехал заместитель генерального консула Генерального консульства Германии в Екатеринбурге, господин Людвиг Нойдорфер.

Светлана Симакова, специально для Chelyabinsk.ru
Фото Надежды Пелымской и Ильи Бархатова
chelyabinsk.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. Роман, 20 октября 2014:

    "Большая часть зала, а он был полон, приняла музыкальный симбиоз с восторгом."
    Довелось побывать. БОльшая часть зала, который действительно был полон, с трудом себя сдерживала, когда немецкий "композитор" заполнял неритмичным, негармоничным, и бессмысленным шумом промежутки между классическими произведениями.
    Особенно ярко восторг от симбиоза часть зала начала проявлять, когда зрители минут через 20 после начала концерта стали не стесняясь уходить. Оставшиеся, промеж собой во время исполнения обсуждали, куда же они попали. Обычно такого на концертах не происходит, не правда ли?
    Вот то, что "Классика" рискнула -это правда. Хотел бы я услышать мнение о так называемыех «мостах» хоть от одного из оркестрантов.

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору