В Рязанской филармонии показали современную интерпретацию «Отелло»


Интерпретация классики на современный лад все чаще вызывает у публики раздражение, а не восхищение. Именно такая реакция могла ждать спектакль «Отелло» режиссера Якова Ломкина, сыгранный на сцене Рязанской филармонии в четверг, 16 апреля.

Нововведения бросаются в глаза с первых же секунд, достаточно посмотреть список артистов. Во-первых, в спектакле играют исключительно мужчины. При этом персонажи остались те же — просто Дездемона неожиданно стала чуть мужественней, а ее помощница Эмилия обзавелась низким голосом и кадыком. Отелло меняет цвет кожи на привычный нам европейский светлый оттенок, а Дездемона, наоборот, заметно темнеет.

Интересно, что при всех ухищрениях режиссер практически не изменил сюжет — он лишь преподнес его под другим «соусом». Ни Яго, ни Отелло, ни тем более Дездемона не начнут внезапно режиссировать фильмы для взрослых или играть в нем главные роли. Ревнивец, злодей, невинная девушка — все по старой схеме.


Фото: © RZN.info / Анастасия Шульгина
http://www.rzn.info