Четыре раза прозвучит Реквием Верди в Новосибирской филармонии в исполнении международного состава певцов

Добавлено 12 января 2017 muzkarta

Новосибирская филармония, ГКЗ им. Арнольда Каца

15, 16, 18 и 19 января в Новосибирске прозвучит Реквием Верди. Один из величайших шедевров в истории музыки исполнят Новосибирская хоровая капелла (художественный руководитель Игорь Юдин) и Новосибирский академический симфонический оркестр под управлением Гинтараса Ринкявичуса, художественного руководителя и главного дирижёра коллектива. Сольные партии прозвучат в исполнении певцов из России, Литвы и Украины.

15, 16, 18 и 19 января Новосибирский академический симфонический оркестр исполнит одну из знаковых духовных партитур XIX века — Реквием Верди. Это единственное крупное сочинение, написанное автором многочисленных оперных шедевров не в привычном для него жанре. При этом произведение выдержано скорее не в церковном, а в оперном стиле. В частности, музыковеды отмечают близость Реквиема партитуре «Аиды».

Сольные партии в Реквиеме исполнит международный состав певцов: молодая востребованная на Западе сопрано Татьяна Ларина (Россия-Германия), солистка Литовской национальной оперы меццо-сопрано Йовита Вашкевичуйте, солист Национальной оперы Украины тенор Валентин Дытюк, солист Новосибирской оперы бас Николай Лоскуткин (Россия).

Создание Реквиема связано со смертью известного итальянского композитора Джоаккино Россини. Импульсом к скорейшему завершению партитуры стала смерть знаменитого писателя Алессандро Мандзони, перед которым Верди преклонялся. Первые исполнения Реквиема прошли под управлением автора в Милане в 1874 году: сначала в соборе Святого Марка, затем в театре «Ла Скала».

Исполнение таких масштабных, требующих очень серьезной подготовительной работы полотен как Реквием Верди традиционно проводится Новосибирским академическим симфоническим оркестром в виде серии из четырех концертов.

Концерты 16 и 19 января пройдут в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца, 15 и 18 января — на сцене Дома ученых СО РАН в Академгородке. Все выступления пройдут в рамках абонементных циклов симфонического оркестра. Билеты доступны в кассах и на сайте филармонии для покупки онлайн. Телефон единой справочной службы: 223-41-41.

Новосибирский академический симфонический оркестр — ключевой коллектив Новосибирской филармонии. Оркестр традиционно выступает одним из ключевых участников крупнейшего культурного проекта региона — Транссибирского Арт-Фестиваля Вадима Репина. Четвертый Транссибирский Арт-Фестиваль пройдёт в Новосибирске и городах Новосибирской области с 15 марта по 2 апреля.

Марина Монахова

Молодая российская певица Татьяна Ларина (сопрано) родилась в Грузии (г. Цхалтубо) в музыкальной семье. В возрасте 13-и лет переехала вместе с семьей в город Ставрополь, где окончила эстрадное отделение Ставропольского Училища Искусств по классу джазового фортепиано. Во время обучения в училище Татьяна стала привлекать к себе внимание также как джазовая певица. В 1998-ом году Татьяна Ларина поступила на факультет вокального искусства в Ставропольский Государственный Университет в класс народной артистки России О. Г. Мещеряковой. После успешного окончания университета Татьяна продолжила своё образование в Берлине, в классе солистки Берлинской Государственной Оперы Бригитты Ейзенфелд.

В 2010 году Татьяна Ларина стала лауреатом международного фестиваля молодых оперных певцов «Kammeroper Schloß Rheinsberg» (Германия). Международное внимание молодая певица привлекла, исполнив партию Татьяны в опере «Евгений Онегин» на сцене оперного театра г. Квебек (Канада).Затем последовали роли в операх Моцарта: Вителлия («Милосердие Тита»), Царица Ночи («Волшебная флейта»), Фйордилиджи («Так поступают все»), Донна Анна («Дон Жуан»), партия сопрано в «Реквиеме» Верди, Лиды («Баталия под Леньяно» Верди), Марицы («Марица» Кальмана), Манон в одноимённой опере Массне. Эти и другие партии Татьяна исполняла на сценах оперных театров Кёльна, Бонна, Мюнхенской и Берлинской филармоний, а также Дюссельдорфа, Штутгарта и Вупперталя.

В последние годы певица зарекомендовала себя как востребованная исполнительница Belcanto-репертуара. В 2013 году Татьяна Ларина исполнила партию Лючии ди Ламмермур в одноимённой опере Доницетти. За яркую интерпретацию этой роли она была отмечена «Розой недели»,которая присуждается Мюнхенской газетой (Münchner Tageszeitung) за выдающийся вклад в искусство. Вслед за этим Татьяна Ларина стала обладательницей приза «Золотой Шиканедер» 2014 (Goldener Schikaneder, Австрия) в номинации «главная женская роль» за блестящее исполнение партии Виолетты в опере «Травиата» Дж. Верди

Летом 2015 года Татьяну Ларину можно было услышать на сцене международного баварского фестиваля (Gut Immling) в опере «Сказки Гофмана» Оффенбаха, где певица с большим успехом исполнила все главные женские роли. В театральном сезоне 2015–2016 Татьяна дебютировала в главной партии оперы Беллини " Чужестранка», за которой вновь последовала партия Лючии ди Ламмермур на сцене Кёльнского Оперного Театра.

В 2017 году в рамках австрийского международного фестиваля (Санкт Маргаретен) Татьяна Ларина дебютирует в партии Джильды в опере Дж. Верди " Риголетто».

Иовита Вашкевичуте (меццо-сопрано) в 2004 году окончила вокальное отделение Литовской академии музыки и театра. С 2007 года — солистка Литовского театра оперы и балета

Театральные работы:

Марта — «Фауст», Ш.Гуно;
Клариче — «Любовь к трём апельсинам», С.Прокофьев;
Графиня — «Пиковая дама», П.Чайковский;
Ольга — «Евгений Онегин», П.Чайковский;
Мирта — «Пиленай», В.Клова;
Кармен — «Кармен», Ж.Бизе;
Кабаниха — «Катя Кабанова», Л.Янечек;
Эмилия — «Отелло», Д.Верди;
Князь Орловский — «Летучая мышь», Й.Штраус.

Валентин Дытюк (тенор) — обладатель редкого по красоте и тембральному богатству голоса. Лауреат III премии конкурса им. Н. В. Лысенко в Киеве (2012 г.), I премии международного конкурса «Возрождение» в городе Гюмри (Армения, 2012 г.), I премии конкурса молодых исполнителей им С. Монюшко «Убельська ластавка» в Минске (Беларусь 2013 г.), I премии ХХV Международном конкурсе вокалистов им. М. Глинки в Москве (2014).

Окончил Национальную музыкальную академию Украины им. П. И. Чайковского (класс Г. М. Кабки, в 2015 г.).

С 2014 гг. — стажёр, с 2015 г. — солист оперной труппы Национальной оперы Украины. Приглашенный солист Латвийской оперы.

Несмотря на молодость, артист имеет достаточно большой послужной «список»: Певец владеет не просто уникальным тембром и отличной выучкой, но и школой. Судьи присудили ему не только первую премию, но и назвали «Лучшим тенором конкурса», наградили Дипломом Фонда им. И. Козловского, к тому же от радио «Орфей» певец получил Приз симпатий слушателей.

В Национальной опере Украины, ещё будучи студентом Академии, Валентин Дытюк в качестве стажера овладел достаточно серьезным репертуаром: Шуйский в «Борисе Годунове», Альмерик в «Иоланте», Трике в «Евгении Онегине», Корабельщик в «Сказке о царе Салтане», с триумфом дебютировал в партии Ленского в феврале 2015.

Ведет активную концертную деятельность, дополняя оперный репертуар камерными произведениями.

Николай Лоскуткин (бас), заслуженный артист России.

Окончил Новосибирскую консерваторию (1994, класс нар. арт. РФ проф. А. Жукова). С 1994 по 2001 — солист Новосибирской государственной филармонии. Солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета с 2001 года.

Репертуар:
Кончак. «Князь Игорь» Бородина
Пимен. «Борис Годунов» Мусоргского
Досифей. «Хованщина» Мусоргского
Гремин. «Евгений Онегин» Чайковского
Король Рене. «Иоланта» Чайковского
Сурин. «Пиковая дама» Чайковского
Собакин. «Царская невеста» Римского-Корсакова
Работник с мельницы, Приказчик, Священник, Cтaрый каторжник, Квартальный. «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича
Первый эсэсовец. «Пассажирка» Вайнберга
Атаманша. «История Кая и Герды» Баневича
Земляника. «Ревизор» Дашкевича. Мировая премьера
Дон Бартоло. «Свадьба Фигаро» Моцарта
Монтероне. «Риголетто» Верди
Маркиз. «Травиата» Верди
Врач. «Макбет» Верди
Коллен. Бенуа. «Богема» Пуччини
Дикой. «Катя Кабанова» Яначека
Единицын, Двойкин, Тройкин. «Антиформалистический раёк» Шостаковича
Мефистофель. «Фауст» Гуно
Доктор Уберто. «Служанка-госпожа» Перголези

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору