Член творческого союза в Москве с мастер-классом, знакомимся! С 28 по — 30 октября в г. Москва на базе ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» и ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» проходила научно-практическая конференция-фестиваль «Ритм и пластическая культура личности».
Конференция была посвящена обсуждению теоретических и практических проблем ритмопластического воспитания личности. Выступали специалисты разных направлений, практики и теоретики, педагоги и исследователи. Среди них Мелик-Пашаев А. А, д.псих.наук (Москва), Аламазьян А. М., к.псих.наук (Москва), Дружникова Е. Ю., действительный член Гильдии режиссеров и педагогов по пластике и другие выдающиеся педагоги.
В данной научно-практической конференции-фестивале приняли участие директор ДШИ Спасского района Пензенской области имени Льва Вячеславовича Виноградова Пастухова Майя Викторовна (член творческого союза Пензенского отделения МСМД) и преподаватель Маклецова Людмила Владимировна.
Майя Викторовна и Людмила Владимировна успешно
провели мастер-класс по теме «Музыкальное действо как основная форма занятий на уроках музицирования у дошкольников и младших школьников».
«Прежде чем посадить ребенка за инструмент — его нужно сделать музыкантом!», говорил Л. В. Виноградов — известный педагог, музыкант, дирижер, автор методики для детей «Элементарное музицирование». А именно: развить в нем навыки, способности — а главное чувства метра, ритма, ансамбля, непрерывности, формы и другие.
Занимаясь с дошкольниками и младшими школьниками коллективным музицированием, применяя такую форму деятельности как «Музыкальное действо» или «преобразование» где важен не результат, а процесс — как раз происходит развитие тех чувств, необходимых музыканту. Впервые форма «музыкальное действо» встречается в методике Л. В. Виноградова. Он говорил: «Процесс построения носит характер игры, не требует зрителя, где вся работа имеет вид свободного музицирования — или музыкального действа». Оно состоит из двух этапов: выбор художественного образа (взятого из четверостишия) и четкая работа по схеме с текстом.
Схема представлена следующим образом: ритмизация текста, хлопки, ритмослоги, игра с собственными инструментами (хлоп, шлеп, топ, щелк) игра на инструментах малого ударного состава, пение словами, пение нотами, игра с аккомпанементом штабшпилей (ксилофоны, металлофоны, глекеншпили), игры на блокфлейтах и хоровая импровизация. Все это происходит в непрерывности, в одном темпе. Слушателям конференции было предложено поучаствовать в роли учеников в таком действе, превратив маленькое стихотворение про «Курочку» в развернутую музыкальную композицию в форме «рондо» с красивой мелодией на блокфлейтах и аккомпанементом на Орф — инструментах. Партия ксилофона альт — напоминает шаги курочки, ксилофона сопрано — шаги цыплят. Звучание металлофона вводило в атмосферу раннего утра. Тембры инструментов малого ударного состава были также неповторимы, красивы, контрастны. Маракасы — озвучивали шум зернышек, инструмент рэко-реко звучал во время слов «лапками гребите»
Слушателями и активными участниками мастер-класса были преподаватели и студенты Театрального института имени Бориса Щукина, ГИТИСА, педагоги Центральной музыкальной школы при московской консерватории, а также педагоги РАО и преподаватели МГПУ. Все получили огромное удовольствие от коллективного музицирования и навык интересной формы работы на уроке с детьми, благодаря которой ребенок развивается как музыкант.