Дирижер — душа оркестра

Добавлено 13 мая 2016 muzkarta

Смоленская филармония, Ростовский академический симфонический оркестр, Вазген Вартанян (фортепиано), Крымская филармония, Академический симфонический оркестр Крымской государственной филармонии

Он приехал к нам из солнечного Крыма, чтобы возглавить один из самых знаменитых коллективов региона — Смоленский русский народный оркестр имени В. П. Дубровского. Сейчас у него море планов, он готов вести музыкантов к новым творческим вершинам, не боится экспериментировать, находит решения путем постоянного диалога и работы над собой. Гость рубрики — дирижер оркестра Дубровского ИГОРЬ КАЖДАН.


— Что привело Вас в профессию? Почему Вы захотели стать именно дирижером?

— Об этом можно много рассказывать. Одним из толчков в выборе этой профессии стала интереснейшая работа с моим первым педагогом в музыкальном училище по дирижированию. Она — первый человек, который дал мне основы дирижерской школы. И вот, когда я поступил в институт и попал в класс профессора, народного артиста Украины Владимира Гнедоша, я загорелся этой профессией, посвятил всего себя целиком изучению ее основ.

— Как строилась Ваша карьера? Назовите основные ее этапы.

— После окончания консерватории в Киеве я поехал работать в Ялту, в Крым, дирижировать симфоническим оркестром. Затем у меня был небольшой перерыв, я гастролировал с небольшим коллективом по России, Европе, Украине. В Киеве много выступал. С 2006 года возглавил Академический симфонический оркестр крымской филармонии. Для меня это было очень почетно и ответственно. Если честно, то я вложил всю душу в этот коллектив, хотел сделать максимум из того, что могу. Но судьба распорядилась иначе, и ни я этому виной. Когда мне предложили возглавить оркестр имени В. П. Дубровского в Смоленске, я с радостью согласился, хотя покидать Крым мне было жаль, потому что там море друзей и коллег. Но я ни о чем не жалею. Все сложилось так, как сложилось. Главное, что я доволен той работой, которую делаю!

— Помните Ваше первое знакомство со Смоленском?

— Конечно, помню! Это случилось в марте, когда руководство филармонии предложило мне дирижировать первый концерт Чайковского на презентации нового рояля. Тогда я выступал с замечательным пианистом Вазгеном Вартаняном и симфоническим оркестром. А летом художественный руководитель филармонии Анатолий Сидяченко позвонил с неожиданным предложением возглавить коллектив русских народных инструментов имени В. П. Дубровского. Я с радостью согласился, потому что очень люблю свою работу.

— Что Вы думаете о смоленских музыкантах, насколько они профессиональны, на ваш взгляд?

— Музыканты могут выполнять те требования, которые я выдвигаю, стараются это делать. Другой вопрос — как это получается, но мы в работе над собой. В целом, я наблюдаю большое желание стараться сделать то, что говорит дирижер. Есть у нас в работе даже момент совещательный. Мы много экспериментируем, что-то не получается, но так, я думаю, в любой работе бывает. Оркестр постоянно репетирует и находит оптимальный вариант для звучания.

— Какие есть проблемы в оркестре Дубровского, какие внесены преобразования?

— Сразу же после моего прихода в этот коллектив я пересадил ряд инструментов оркестра, чтобы добиться лучшего и качественного звучания. На мой взгляд, это было необходимо.

— Вы совсем недавно приехали из Ростова, где были на гастролях в качестве приглашенного дирижера. Как прошла поездка? С каким коллективом работали?

— В Ростове была программа, посвященная столетию со дня рождения композитора Георгия Свиридова. Выступал я с Ростовским академическим симфоническим оркестром, а также камерным хором «Лик». Были приглашенные солисты из Новосибирска и Перми. Мы исполнили «Патетическую ораторию» Свиридова, сюиту «Время, вперед». Концерт прошел очень хорошо, на мой взгляд. Отмечу, что музыка Свиридова всегда вызывает восторг у публики, потому что в ней чувствуется русская душа, ее полет, ее широта. Скажу, что ростовские музыканты меня очень порадовали. Я впервые с ними поработал и получил большое удовольствие. Прекрасный коллектив, очень яркий. У них, наконец, появился новый молодой дирижер, который должен будет кардинально поменять многое. С удовольствием я заметил, что он очень коммуникабелен. Надеюсь, некоторые из моих советов он внедрит в работу. С коллективом у нас было четыре репетиции. По современным меркам — это роскошь, потому что порой довольствуемся тремя, а то и меньше дают на сыгрывание. Но, честно, как бы мне ни нравился симфонический коллектив Ростова, я с большим нетерпением рвался в Смоленск к оркестру Дубровского, потому что сделать мне хочется очень много с этим коллективом, а для выполнения задач нужно плодотворно работать. Я нацелен именно на это!

smrd.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору