16 и 23 февраля пройдут
концерты Дальневосточного академического симфонического оркестра под управлением дирижера Романа Моисеева.
Роман Моисеев родился в 1960 году в Москве. Окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных и Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского в классе оперно-симфонического дирижирования профессора Д.Китаенко. В 1993-1994 годах стажировался под руководством профессора Г.Рождественского. Занимался в мастер-классах И. Мусина, А. Дмитриева и А. Каца.
Музыкальная карьера началась в 1981 году. После окончания Академического колледжа при Московской консерватории был создан Камерный хор ДК им. Горького г. Москвы. На протяжении десяти лет Роман Моисеев был его художественным руководителем. В 1992-1995 годах организатор и главный дирижер Московской филармонической капеллы.
С 1995 года дирижер Симфонического оркестра республики Адыгея. С 1996 – руководитель студенческого оркестра РАМ имени Гнесиных. С 1999 года работал в Бурятском театре оперы и балета, где состоялся дебют в качестве музыкального руководителя постановок "Пиковая дама" П.И.Чайковского и "Летучая мышь" И.Штрауса. С 2006 года дирижер Московского симфонического оркестра.
Как приглашенный дирижер Роман Моисеев сотрудничает с различными российскими коллективами. Искусство музыканта получило высокую оценку в Беларуси, Венгрии, Индии, Казахстане, Монголии, Украине.
Репертуар Романа Моисеева охватывает симфонические и кантатно-ораториальные сочинения Прокофьева, Рахманинова, Свиридова, Стравинского, Чайковского, Шостаковича, Баха, Бернстайна, Бетховена, Брамса, Брукнера, Вагнера, Малера, Моцарта, Сибелиуса, Р.Штрауса, Шуберта. Более 20 названий оперных и балетных спектаклей. Наибольшее внимание уделяется творчеству композиторов-романтиков.
«...Его спокойная и уверенная манера общения с оркестром, точная внутренняя наполненность жеста, мощная и вместе с тем мягкая властность дирижёрской энергетики и незаурядный музыкантский темперамент способны превратить оркестр в ту ансамблевую целостность, которой оказались по силам трудности исполняемой программы...»
(Е. Кравченко, Белгород).
«...Хорошая музыкальность, интересное оформление фраз, достойные умеренные рубато, ансамблевое чутье, исчерпывающий технический арсенал с эффективными приемами…, но самое главное - очень убедительное влияние на оркестр...»
(М. Аннамамедов. Ярославль).
«…16 июня была представлена «Пиковая дама». «Великолепно, прекрасно!» - прокомментировала молодая монгольская прима Долгор. Художественный руководитель Монгольской оперы Буренбех… поздравил за кулисами своего коллегу, дирижера-постановщика Романа Моисеева: «...этот спектакль на самом высоком уровне - и музыкально, и зрелищно!»
(О. Бараева. Улан-Удэ).