В Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая очередная юбилейная дата — заслуженному деятелю искусств Татарстана, дирижёру Филармонического джаз-оркестра РТ, профессору кафедры эстрадно-джазовой музыки Казанского государственного института культуры и искусств Анатолию Александровичу Василевскому исполнилось 75 лет. Юбилейный концерт маэстро состоится 8 апреля 2015 года в 18.30 часов в Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая.
Участники вечера: Филармонический джаз -оркестр Республики Татарстан (художественный руководитель — заслуженная артистка РФ, народная артистка РТ Лидия Ахметова); гости из Москвы: Юрий Шихин (вокал), Анатолий Кролл (дирижёр, композитор), Вадим Эйленкриг (труба), Сергей Баулин (саксофон), Давид Ткебучава (ударные), Вячеслав Карасев (саксофон), Станислав Калабанов (бас- гитара), Юлия Хусаинова (вокал), Семен Каминский (режиссёр, композитор); заслуженная артистка Татарстана Лилия Чугунова (вокал), Римма Шайхелова (вокал). Режиссер юбилейного вечера — заслуженный работник культуры Татарстана Надежда Будыленко. Ведёт программу — заслуженный деятель искусств России Владимир Фейертаг (г. Москва).
В программе произведения: «Звуки джаза» (А. Цфасман), «Мечты» (А.Монасыпов), «Ай, Биби» (татарская народная песня), произведения младшего брата юбиляра Владимира Василевского «Баллада», «Перед рассветом» и др.; пьеса из кинофильма «Мы из джаза» в исполнении А.Кролла; пьесы из репертуара оркестра п/у И.Бутмана «C’est Si Bon» («Хорошо») в аранжировке В. Долгова, «Я помню Клиффорда» (Б.Голсон) в исполнении Вадима Эйленкрига и Филармонического джаз-оркестра РТ; знаменитая пьеса Дюка Эллингтона «Cottontail» в исполнении Сергея Баулина; песни из репертуара Фрэнка Синатры, знаменитые хиты из джазовой классики.
Договориться об интервью с юбиляром Анатолием Александровичем можно через пресс-секретаря Татарской филармонии по эл. адресу:
pr@tatfil.ru или по телефонам: 277 18 12, 8 9053126758 (Зимфира Гильмутдинова).
Конец формы
***
Анатолий Василевский родился 11 марта 1940 года в посёлке городского типа Плесецк Архангельской области. В семье — старший из трёх братьев.
Мама, Аполлинария Ивановна, преподавательница начальных классов, прекрасно пела, плясала, занималась в клубе художественной самодеятельностью. Она — член партии КПСС, была типичным представителем советского времени. Нередко можно было услышать, как папа говорит ей: «У тебя трое детей, а ты на партсобрание!»
Папа, Александр Ульянович, родом из Белоруссии, был мастером на все руки, единственным на весь район профессиональным киномехаником-передвижником, фотографом. Будучи самоучкой, великолепно играл на баяне. Александр Ульянович выступал в концертах, аккомпанируя певцам, играл на танцах. Создав в семье музыкальную атмосферу, привил своим детям любовь к музыке. В доме был радиоприёмник, слушали пластинки на патефоне, в том числе и джазовые. Отец не знал ноты, специально не занимался с детьми музыкой, не учил их играть на музыкальных инструментах. Сыновья росли с музыкой, впитывая её душой и сердцем. Анатолий Александрович с малых лет играл на гармошке, позже освоил баян.
В 1946 году пошёл в школу. Несмотря на то, что увлекался спортом, занимался в радиокружке, всегда знал, что свяжет свою жизнь с музыкой. Поэтому в 1956 году после окончания десяти классов поступил в Архангельское музыкальное училище. С благодарностью вспоминает своего первого педагога по баяну Василия Павловича Плетнёва.
В 1958 году важным событием для Анатолия Александровича стал приезд в Архангельск джазового оркестра Олега Леонидовича Лундстрема. Надо заметить, что вместо слова «джаз» тогда говорили «эстрадная музыка». Они с младшим братом Владимиром, который к тому времени тоже учился в музыкальном училище, были потрясены этим концертом. А вскоре в училище появился приехавший из Ленинграда Владимир Богданов. Из вещей с собой у него был завёрнутый в тряпку саксофон и чемодан оркестровок. Он собрал оркестр, куда пригласил их с братом. Так началось увлечение джазом длиною в жизнь.
Окончив училище, получив рекомендацию продолжить учёбу в Ленинграде, приглашение работать баянистом в Северном народном хоре, тем не менее, приехал поступать в Казанскую консерваторию. Как-то увидев первую пластинку О. Лундстрема с аранжировкой татарских песен с надписью Казанский оркестр, решил, что именно в Казани живёт и работает его кумир. Узнав, что О. Лундстрем выступает от Росконцерта, был слегка разочарован. Но сразу же, в 20 лет Анатолий Александрович получает приглашение руководить молодым оркестром во Дворце культуры «10 лет ТАССР». Как-то на одну из репетиций приехал О. Лундстрем и остался доволен начинающей молодёжью. Состоялось знакомство, после которого Лундстрем передал несколько хороших оркестровок, свою интерлюдию, посвящённую Победе в Великой Отечественной войне. Но самой большой ценностью были печатные ноты «Мы снова вместе» Глена Миллера.
Всю жизнь Анатолий Александрович, занимаясь любимым делом, продолжает и развивает в Казани традиции, заложенные О. Л. Лундстремом. «Синтез-бэнд» под руководством Анатолия Александровича являлся гордостью нашего города, выступал на самых престижных отечественных фестивалях. В качестве солистов с бэндом играли Игорь Бутман, Давид Голощёкин, Владимир Данилин, Алексей Кузнецов и многие другие. Приглашались зарубежные исполнители. С конца 80-х годов началась его активная педагогическая деятельность. В настоящее время он дирижирует Филармоническим джаз-оркестром Республики Татарстан.
Анатолий Александрович счастлив в семейной жизни и уже прадедушка.
Послание будущему поколению: «Ищите себя, добивайтесь поставленных целей, стремитесь к новым высотам, идите только вперёд!» (AYARIS)
mkrf.ru