О манере исполнения этого пианиста говорят, что её отличают лиричность, точность, безупречное чувство формы и склонность к романтизации произведений. Соотнести собственные впечатления с мнениями критиков можно было в Малом зале Московской консерватории, где состоялся концерт Дмитрия Маслеева. Победитель XV Конкурса Чайковского признаётся, что именно благодаря этому международному смотру у него появилась возможность столь желанных для него сольных выступлений.
У лауреатов Конкурса Чайковского уже есть свои слушатели, путешествующие за ними из зала в зал, из города в город. У Дмитрия Маслеева этот фан-клуб за несколько месяцев разросся до фантастических размеров.
Партита Баха в репертуаре Дмитрия появилась совсем недавно. По признанию музыканта, репетировать начал только в январе. Вообще-то этот концерт должен был состояться еще в сентябре, но, по желанию Маслеева, его перенесли. Ради новой программы, в которой не только Бах, но и Метнер, и Шуман.
Послеконкурсная жизнь у Дмитрия Маслеева — на чемоданах. Первый сольный концерт — и сразу Мариинка, затем — перелеты, репетиции, новые выступления. Его имя уже в афише Карнеги-холла 2017-го.
«Дмитрий — он такой был, „темная лошадка“ — так его называли, такой эпитет к нему применяли все время на конкурсе. Потому что о нем на самом деле никто не знал, хотя он закончил консерваторию, и он выступал, он мелькал, а здесь он начал выступать, и выступать очень ярко и стабильно. Из тура в тур выступал очень хорошо», — прокомментировала музыкальный критик Елена Чишковская.
Сейчас критики пишут о нем как о тонко чувствующем музыканте, чью игру отличает мелодизм и романтичность. Дмитрий и вне сцены — весь в музыке. Перед концертом опробовал все рояли в зоне видимости. Говорит, очень рад, что все конкурсы — а их было немало — позади. Впереди только выступления.
«Узнавать стали. В консерватории особенно. Правда, я здесь не так часто бываю сейчас. Это приятно, конечно, но абсолютно не важно. Эта узнаваемость на улице, что-то такое», — признался Дмитрий Маслеев.
Намного важнее для него — публика в зале и не ее, а его благодарность — каждому слушателю.
tvkultura.ru