Её называют "китайской Blondie" и Джимом Моррисоном в женском обличье. В 2011 году Хелен Фэн (Helen Feng) создала группу
Nova Heart. Они играют вуду-диско-психо-рок и считаются ярчайшим андеграундным проектом Китая. В июле 2014 года группа выступит на Пикнике фестиваля "Голос кочевников", который пройдёт 12 июля в Этнографическом музее при поддержке Банка ВТБ.
Хелен родилась в Пекине, выросла в США и Канаде. В 2002 году она вернулась из Лос-Анджелеса в Пекин, начала работать виджеем на китайском MTV. В 2004 году она основала группу Ziyo 自 游 одну из популярнейших инди-групп-долгожителей Китая (которая была переименована во Free the Birds в 2010 году после смены музыкального направления) и начала вести собственное очень влиятельное радиошоу Rockshow на Beijings HIT FM China Radio International. В 2007 году она стала сооснователем китайской электронной группы Pet Conspiracy. В течение следующих трех лет она записала саундтрек к голливудскому блокбастеру «Мумия III», выиграла несколько самых престижных китайских музыкальных премий, стала сооснователем продюсерского центра FakeMusicMedia и ездила с гастролями по Европе три раза – это то, чего добились очень немногочисленные китайские группы.
Спустя всего год с момента образования группы, музыканты сыграли на всех самых престижных фестивалях Китая, стали специальным гостем на вручении премии MTV China и отправились в тур по Европе. Там, кроме концертов тура, записи пластинки, они выступили на таких важных европейских фестивалях, как MaMA (Париж), Iceland Airwaves (Рейкьявик), Vienna Waves (Вена).
“Тёмная, сексуальная и прекрасная – такой музыкой может гордиться сам Карл Лагерфельд” Vogue China"На сцене, где музыканты слишком часто берут на себя роль рок-звезды и ведут себя чересчур серьёзно, театральность Хелен Фэн – как глоток свежего воздуха. Наблюдая за ней, вы получите стопроцентное наслаждение" Time Out
Предлагаем вам прочитать интервью с фронтменом
Nova Heart Хелен Фэн Алекса Чоу (
Vogue China) для сайта Пост-панк в Китае.
Как бы ты описала свою музыку тем, кто никогда не слышал рок-музыку раньше? Представь, дорога, ночь, темно. Ты ничего не видишь и едешь уже очень долго. Ты устал, чувствуешь, как твои веки тяжелеют и вдруг перед тобой по воздуху пролетает человек и ты врезаешься в него. Он взрывается на мелкие кусочки желтого, фиолетового, зеленого и серебристого цвета прямо на твоё лобовое стекло. Ты выходишь из своего автомобиля, взяв кусок старой футболки из багажника, и начинаешь оттирать всю эту дрянь со стекла. Ты не замечаешь, кто стоит рядом с тобой. Ты оборачиваешься и вздрагиваешь, увидев девушку, стоящую в свете фар. Она вполне симпатична, и она зовёт тебя. Ты уже почти подошёл к ней, когда гигантский грузовик проносится по шоссе и пролетает сквозь тебя. Ты чувствуешь головокружение от всей этой суеты, колени подгибаются, и ты вынужден лечь на землю. Девушка вдруг оказывается на тебе, её дыхание так близко, из с её губ слетают слова, которые ты совсем не хочешь слышать. Это очень плохо и очень сексуально одновременно.
Какие группы или музыканты повлияли на твои песен больше всего? Самые суровые вещи Нины Симон. “The Other Woman”, “4 Women” , “Mississippi Goddamn”. Саундтреки Энио Морриконе к спагетти-вестернам 60-х годов. Кое-что из Джонни Джевелла (Johnny Jewel). Я много слушала Тори Амос (Tori Amos) когда была сердитым подростком. Что-то из этого, вероятно, уже утонуло во времени.
Что служит источником вдохновения для тебя, как для автора слов к песням? Может быть, какие-то любимые авторы или поэты? Считаешь ли ты, что твои тексты объединены какой-то определённой темой, и если да, то каковы темы в твоих текстах?Ничего особенного. В поэзии я не супер. Я пишу о том, что наблюдаю, о чём мечтаю. Истории о жизни реальных или воображаемых людей. Иногда эти границы размываются.
Я думаю о чём-то, придумываю простую подложку и на ней начинаю импровизировать, со словами и мелодией, иногда выходит какой-то абсурд, а иногда это бывает вполне логичной мыслью. После этого я начинаю проводить мудреный психоанализ с тем, что я, чёрт возьми, только что сделала, ну, знаешь, как с чернильным пятном. И, как правило, что-то из этого выходит. Чаще всего всё это приходит из той среды, в которой я нахожусь. Например, я импровизировала со случайными странными образами, и так получилась "Ethereal" ("Эфирная"). Я восстанавливалась от очень тяжёлого вечера, и это превратилось в "My Song 9."
Ты пишешь и поёшь на английском языке. Как думаешь, на каком языке – китайском или английском, петь и писать песни сложнее? Тональность китайского языка, на твой взгляд, помогает или мешает петь? Или это вообще не имеет значения?Определенно, на китайском языке труднее. Есть много ограничений, которые связаны с тональностью китайского. Китайский имеет четыре фиксированных тона, которые должны быть спеты чётко и понятно, иначе аудитория не получит ни малейшего представления, о чём вы поете. Тоны в языке должны сочетаться и с тональностью мелодии. С этим сложно работать, но я уверена, что когда-нибудь напишу песню на китайском. Это будет забавно.
Что ты думаешь о пекинской (и китайской) музыкальной сцене в сравнении с другими странами? Китай – страна с кучей потенциала, и это часто разочаровывает. Но именно тогда, когда перестаёшь надеяться на то, что это могло быть немного лучше, происходит что-то неожиданное, и это держит вас гораздо больше времени. Трудно сравнивать яблоки с апельсинами, когда речь заходит о других городах, но возможности делать какие-то необычные вещи, здесь по-прежнему больше, чем в других местах, особенно интересен андеграундный материал. Конечно, здесь существует уклон в коммерческую сторону, но пока ещё есть достаточно андеграундной атмосферы, чтобы она не опускалась в эту яму, пересыщенную поп-культурой. Здесь больше пафоса, чем здорового новаторства, и есть много откровенно заимствованного. Но я думаю, это касается и Нью-Йорка, и Парижа, и любого другого крупного культурного центра. Тем не менее, по сравнению с этими городами, общий уровень мастерства, как и креативности, на ступеньку выше. Да, я так думаю. Потому что его люблю.
Источник:
post-punk.com