Пятничным вечером,
11 марта в 19.00, впервые
на сцене
Тольяттинской филармонии выступит выдающийся, феноменальный пианист современности
Вазген Вартанян. Концерт, состоящий из ярчайших произведений
Л.Бетховена, Ф.Шуберта, Ф.Листа, посвящен 100-летию гениального пианиста Святослава Рихтера.
На концертах Вазгена Вартаняна царит пронзительное, почти осязаемое напряжение. Особый дар исполнителя — полное, безоговорочное владение аудиторией. Своей поистине вулканической энергетикой пианист подчиняет себе все мысли и чувства публики, и та, замерев, полностью растворяется в музыке.
Вазген Вартанян родился в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию, стажировался в Джульярде (Нью-Йорк, США). В разные годы учился у знаменитых музыкантов — профессоров Льва Власенко, Дмитрия Сахарова и Джерома Ловенталя. Сотрудничал с дирижерами Валерием Гергиевым, Михаилом Плетнёвым и Константином Орбеляном, альтистом Юрием Башметом, пианистом Николаем Петровым, а также американским композитором Лукасом Фоссом.
Сидя за инструментом, он производит впечатление абсолютно бесстрастного человека, обладающего удивительной выдержкой. Но какая буря эмоций в его исполнении, в каждой отдельно взятой ноте! И дело здесь не только в феерической, виртуознейшей технике, хотя именно этот аспект его игры особенно отмечают критики. Пианист проживает каждый звук, исходящий, казалось бы, не из-под пальцев, а из самого сердца.
В его репертуаре практически все эпохи, направления, жанры и формы. Отличаясь поразительным чувством стиля, Вартанян, тем не менее, выделяется собственными, совершенно уникальными интерпретациями классической музыки, бросая вызов общепринятым шаблонным трактовкам.
»Слушатели перенеслись во времена, когда творили Рубинштейн и Гофман, наслаждаясь той же технической безукоризненностью в сочетании с той же уникальной творческой индивидуальностью», — подчеркивает американская газета «Нью-Йорк/Нью-Джерси Ньюс».
»Музыкант «Божьей милостью»… Логика музыкальной мысли, любование звуками и тембрами, гибкая, иногда неожиданная, но убедительная свобода выдавали в нём ярко индивидуальную интерпретаторскую манеру», — вторит американская газета «Новое русское слово».