Фестиваль получает прописку

Добавлено 23 октября 2013 muzkarta

Зал Омской филармонии, Юрий Башмет (альт, дирижер), Омская филармония

Праздник музыки «Камерные оркестры мира» вполне может стать ежегодным


Исполнить шедевры камерной музыки и современные опусы для камерного состава, продемон-стрировать национальные музыкальные традиции своей страны – такие творческие задачи поставили перед собой художественные коллективы, приехавшие в Омск для участия в I Международном фестивале «Камерные оркестры мира».

Фестиваль, артистическим директором которого является народный артист СССР Юрий Башмет, проходил в Омской области с 15 по 20 октября при поддержке правительства региона. В программе фестиваля были представлены лучшие образцы европейской барочной и романтической классики и новейшие произведения ХХI века.

Сама идея проведения Международного фестиваля лучших камерных оркестров мира витала в воздухе давно. Юрий Башмет задумал рождение этого музыкального форума шесть лет назад – как что-то абсолютно новое и уникальное, ведь фестиваль камерных оркестров нигде и никогда не проводился.

– Сделать такой фестиваль – моя давняя мечта, – сказал маэстро на пресс-конференции. – Это большой праздник, эпохальное явление. Наконец, мечта осуществилась, и, к тому же, в таком изумительном зале, как Концертный зал Омской филармонии. Я бы назвал его уникальным.

Известные камерные оркестры – товар штучный. Они абсолютно не похожи друг на друга по манере игры, звучанию, по трактовкам музыкальных произведений. Те, кто приехал в Омск, уже давно имениты: Камерный ансамбль «Солисты Москвы», норвежский коллектив «Солисты Тронхейма», один из старейших коллективов Европы – Камерный оркестр имени Ференца Листа, Омский камерный оркестр. С омичами народный артист СССР Юрий Башмет исполнил Концерт для альта Телемана, а с «Солистами Москвы» выступила одна из самых талантливых скрипачек современности Алена Баева.

Афиша фестиваля была способна удовлетворить любой, даже самый взыскательный вкус: со сцены Концертного зала прозвучали сочинения Моцарта и Мендельсона, Грига и Дворжака, Листа и Чайковского, Бартока и Шенберга. А в программу выступления Омского камерного оркестра были включены произведения современных омских композиторов Аскольда Мурова и Ильи Хейфица.

– На фестивале мы представляем не только омский коллектив, но и искусство всего региона в целом. Поэтому исполнить в концерте музыку сибирских композиторов очень важно, – заметил руководитель Омского камерного оркестра, заслуженный работник культуры России Вениамин Ренкончинский. – Параллельно с нашим омским выступлением в Новосибирской филармонии стартует фестиваль русской музыки «Покровская осень», посвященный 85-летию со дня рождения Аскольда Мурова, которое музыкальная общественность отмечает в этом году. И наш выбор для выступления его музыки оказался созвучен общекультурной тенденции.

Программу международного музыкального форума составили четырнадцать сочинений. Самый современный опус – концерт для двух скрипок и струнного оркестра «Sprang» норвежского композитора Лассе Торесена. Свое произведение Торесен создал по заказу норвежского камерного оркестра «Тронхеймские солисты», ставшим его первым исполнителем. Мировая премьера сочинения состоялась 23 мая 2013 года на Бергенском международном фестивале в Норвегии. Омская область стала вторым регионом после Санкт-Петербурга, где прозвучал этот концерт, в котором на норвежской национальной скрипке хардингфеле солировали сестры Эльдбйорг и Рагнхильд Хемсинг. Акцент на национальном музыкальном искусстве сделал и Камерный оркестр имени Ференца Листа. В его исполнении прозвучала музыка Бартока и Листа, в которой отчетливо были слышны венгерские танцевальные мелодии.

Международный фестиваль «Камерные оркестры мира» вполне может стать ежегодным. Об этом с уверенностью заявили представители регионального министерства культуры, открыто назвавшие бюджет I Фестиваля – 4,5 млн рублей.

Фестиваль, артистическим директором которого является народный артист СССР Юрий Башмет, проходил в Омской области с 15 по 20 октября при поддержке правительства региона. В программе фестиваля были представлены лучшие образцы европейской барочной и романтической классики и новейшие произведения ХХI века.

Сама идея проведения Международного фестиваля лучших камерных оркестров мира витала в воздухе давно. Юрий Башмет задумал рождение этого музыкального форума шесть лет назад – как что-то абсолютно новое и уникальное, ведь фестиваль камерных оркестров нигде и никогда не проводился.

– Сделать такой фестиваль – моя давняя мечта, – сказал маэстро на пресс-конференции. – Это большой праздник, эпохальное явление. Наконец, мечта осуществилась, и, к тому же, в таком изумительном зале, как Концертный зал Омской филармонии. Я бы назвал его уникальным.

Известные камерные оркестры – товар штучный. Они абсолютно не похожи друг на друга по манере игры, звучанию, по трактовкам музыкальных произведений. Те, кто приехал в Омск, уже давно имениты: Камерный ансамбль «Солисты Москвы», норвежский коллектив «Солисты Тронхейма», один из старейших коллективов Европы – Камерный оркестр имени Ференца Листа, Омский камерный оркестр. С омичами народный артист СССР Юрий Башмет исполнил Концерт для альта Телемана, а с «Солистами Москвы» выступила одна из самых талантливых скрипачек современности Алена Баева.

Афиша фестиваля была способна удовлетворить любой, даже самый взыскательный вкус: со сцены Концертного зала прозвучали сочинения Моцарта и Мендельсона, Грига и Дворжака, Листа и Чайковского, Бартока и Шенберга. А в программу выступления Омского камерного оркестра были включены произведения современных омских композиторов Аскольда Мурова и Ильи Хейфица.

– На фестивале мы представляем не только омский коллектив, но и искусство всего региона в целом. Поэтому исполнить в концерте музыку сибирских композиторов очень важно, – заметил руководитель Омского камерного оркестра, заслуженный работник культуры России Вениамин Ренкончинский. – Параллельно с нашим омским выступлением в Новосибирской филармонии стартует фестиваль русской музыки «Покровская осень», посвященный 85-летию со дня рождения Аскольда Мурова, которое музыкальная общественность отмечает в этом году. И наш выбор для выступления его музыки оказался созвучен общекультурной тенденции.

Программу международного музыкального форума составили четырнадцать сочинений. Самый современный опус – концерт для двух скрипок и струнного оркестра «Sprang» норвежского композитора Лассе Торесена. Свое произведение Торесен создал по заказу норвежского камерного оркестра «Тронхеймские солисты», ставшим его первым исполнителем. Мировая премьера сочинения состоялась 23 мая 2013 года на Бергенском международном фестивале в Норвегии. Омская область стала вторым регионом после Санкт-Петербурга, где прозвучал этот концерт, в котором на норвежской национальной скрипке хардингфеле солировали сестры Эльдбйорг и Рагнхильд Хемсинг. Акцент на национальном музыкальном искусстве сделал и Камерный оркестр имени Ференца Листа. В его исполнении прозвучала музыка Бартока и Листа, в которой отчетливо были слышны венгерские танцевальные мелодии.

Международный фестиваль «Камерные оркестры мира» вполне может стать ежегодным. Об этом с уверенностью заявили представители регионального министерства культуры, открыто назвавшие бюджет I Фестиваля – 4,5 млн рублей.

Ирина Борисова
http://omsk.mk.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору