О режиссере и сценографе главной премьеры маяНесмотря на условия строжайшей секретности, в которой проходит подготовка к премьере «Севильского цирюльника», нашелся человек, слегка приоткрывший завесу тайны будущей премьеры. Этим человеком оказался режиссер-постановщик и сценограф оперы
Алла Валерьевна Чепинога.
— Каким Вы видите классический сюжет оперы Россини, и каким он предстанет перед зрителями 1 мая?А. Ч.: — Это история о том, насколько человек становится глуп и беспомощен, когда он влюблен. Как только человек влюбляется, он становится смешон для окружающих. Единственный, кто в этой истории не влюблен и сохраняет здравомыслие — это Фигаро. За что, собственно, он и поплатится во второй части трилогии Бомарше, которая называется «Свадьба Фигаро».
— Сегодня в театре очень популярно смешение жанров. Желание удивить искушенную публику приводит к появлению самых невероятных форм самовыражения как режиссера, так и артистов. Чем «удивит» «Севильский цирюльник»? А. Ч.: — Во-первых, мы решили приблизить события, происходящие в опере, к современности, передвинув их на сто лет вперед. События происходят в первой трети 20 века, и весь антураж взят именно оттуда. Все сцены решены деталями, характерными для того времени, это будет видно и слышно также в декорациях и в музыке. Во-вторых, зрители не увидят привычной для оперного исполнения статичности — все вокалисты исполняют свои роли как драматические актеры. В-третьих, мы наполнили спектакль огромным количеством атрибутов и декораций, придав спектаклю ощущение многослойности. Сколько бы раз зритель ни посмотрел наш спектакль — он всегда откроет для себя новые детали и подробности.
— Что, по-вашему, должен сделать «настоящий режиссер» при работе над новым спектаклем, чтобы его работу признали состоявшейся и успешной? А.Ч.: — В театре существует такое выражение: «кто кому тетя». Вы можете разыгрывать любой сюжет в самых невероятных декорациях с кучей спецэффектов и бутафории, дорогущих костюмах. Но если зритель не понимает что происходит на сцене, в каких взаимоотношениях состоят персонажи, то смысла во внешних эффектах нет никакого. Спектакль можно считать провалившимся. Так что у режиссера и актеров есть одна, но главная задача — донести до зрителя, кто кому эта самая «тетя».
Творческая справка Алла Валерьевна Чепинога — режиссер-постановщик, кандидат искусствоведения.
С отличием закончила Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства, факультет музыкального театра Российский Университет Театрального Искусства (ГИТИС). Проходила обучение в аспирантуре Российского университета театрального искусства (ГИТИС), преподавала актерское мастерство в мастерской профессора, народного артиста РФ Д. А. Бертмана.
С 2008 года работает в Московском театре «Новая опера» им. Е. В. Колобова.
Директор учебного театра Российского Университета Театрального искусства (ГИТИС).
Основные режиссерские работы в Московском театре «Новая опера»:К. Сен-Санс «Карнавал животных»
И. Стравинский «История солдата»
М. Мусоргский «Сказки старой бабушки»
«Голос женщины» (оперный триптих, состоящий из трех опер:
В. Губаренко «Нежность» по новелле А. Барбюса;
А. Спадавеккиа «Письмо незнакомки» по но-велле С. Цвейга;
М. Таривердиев «Ожидание» на стихи Р. Рождественского).