В ночь на 3 марта начались работы по монтажу акустических панелей на сцене Государственного концертного зала имени Арнольда Каца. Монтаж будет проходить в несколько этапов. Значительная часть акустического оборудования, а при удачном стечении обстоятельств и полный комплект, будет смонтирована к началу
Транссибирского Арт-Фестиваля, который откроется 22 марта. Таким образом, крупнейшее музыкальное событие региона пройдет в новой усовершенствованной акустике.
«Государственный концертный зал имени Арнольда Каца — самая современная концертная площадка Новосибирска, однако с первых дней жизни этого долгожданного для филармонии и города зала многие отмечали несовершенство его акустических параметров, — рассказывает Татьяна Людмилина, генеральный директор Новосибирской государственной филармонии, — Обсуждение причин этой ситуации в настоящее время уже не имеет смысла. Все что мы можем — приложить усилия для того, чтобы усовершенствовать акустику».
В настоящее время в здание Государственного концертного зала имени Арнольда Каца доставлены две ширмы и 12 акустических панелей из запланированных 30, начался их монтаж на потолок сцены. После 10 марта будут доставлены 32 щита, которые будут установлены вдоль задней стены сцены.
«Реверберация низких частот в зале превышает норму в три раза — поэтому слушатели и отмечают гулкость, накопление и наложение звуковых волн, — поясняет Александр Кириллов, звукоинженер, начальник отдела звуковидеотехники Новосибирской государственной филармонии, — Конфигурация оборудования, монтаж которого сейчас идёт в зале, соответствует довольно универсальным принципам, сформированным мировым опытом в процессе решения проблем, аналогичных нашим».
В середине февраля в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца над записью Новосибирским академическим симфоническим оркестром музыки для корейской балетной труппы работал Павел Лаврененков, начальник службы звукозаписи и интернет-трансляций Московской филармонии, главный звукорежиссер Концертного зала им. Чайковского. Специалист отмечал «некоторую гулкость зала, придающую звуку специфическую окраску» и комментировал: «Мы имели аналогичную проблему в Концертном зале Чайковского лет пять назад. После монтажа акустических панелей зал зазвучал по-другому, и это заметили все. Я знаю, что в зале имени Каца также запланирована установка акустических панелей, и я уверен, что ваша публика сразу почувствует разницу».
Марина Монахова,
руководитель пресс-службы
Новосибирской государственной филармонии