Филармония улучшила акустику Концертного зала имени Арнольда Каца до уровня лучших европейских залов

Добавлено 01 сентября 2016 muzkarta

Новосибирская филармония, ГКЗ им. Арнольда Каца

Михаил Грановский
В течение лета Новосибирская филармония провела третий этап работ по улучшению акустики Государственного концертного зала имени Арнольда Каца. По мнению экспертов, теперь при должной настройке основная концертная площадка филармонии может звучать на уровне лучших европейских залов. К настоящему моменту улучшение акустики испытал на себе ключевой коллектив филармонии — Новосибирский академический симфонический оркестр. С 24 августа по 6 сентября коллектив под управлением дирижёра Михаила Грановского проводит запись трёх балетов Чайковского для корейской труппы Universal Ballet.

Запись музыки балетов Чайковского стала первым испытанием новых акустических условий Государственного концертного зала имени Арнольда Каца: в течение лета на потолке была смонтирована 31 акустическая панель (13 — над передним краем сцены, 18 — над первыми рядами партера).

«Работы по улучшению акустики велись поэтапно, всего за это время в зале было смонтировано 88 акустических панелей. Первые были установлены в марте 2015 года, перед вторым Транссибирским Арт-Фестивалем. Тогда над сценой появились 25 акустических панелей, а на самой сцене — 32 мобильных щита. Следующий этап работ прошёл летом 2015 года, в зале тогда появились шесть акустических штор, — рассказала Татьяна Людмилина, генеральный директор Новосибирской филармонии, — Последний этап работы технически был особенно сложен, ведь мы внедрились в святая святых — несущие конструкции. Для работ была привлечена специальная команда альпинистов».

Генеральный директор подчеркнула, что все работы по улучшению акустики были проведены филармонией своими силами и за собственные средства.

Павел Лаврененков
«Внешне зал не изменился, а по акустике — кардинально. Когда не было щитов, зал гудел, и было очень много лишних звуков, которые мешали и артистам, и публике, — отмечает Павел Лаврененков, начальник Службы звукообеспечения, звукозаписи и интернет-трансляции Московской государственной академической филармонии, главный звукорежиссер Концертного зала им. Чайковского, а также первый в истории российский звукорежиссер, чья работа была номинирована на Grammy, — Теперь звучание оркестра стало прозрачным, появились струнники, духовики находятся тоже на сцене, но не гасят все — и струнников, и зрителей, и уборщицу за дверьми. И поэтому баланс получился. Зал сделан таким образом, что его можно настраивать, менять положение щитов и подбирать под конкретный состав на сцене. Можно сказать, что в новом сезоне посетители филармонии услышат новый зал. Пройдена колоссальная ступень, теперь зал имени Каца имеет возможность звучать как лучшие залы мира».

В настоящее время Павел Лаврененков работает в Новосибирске над записью музыки балетов Чайковского, которую Новосибирский академический симфонический оркестр проводит под управлением дирижёра Михаила Грановского. Также участие в работе принимает балетмейстер Universal Ballet Лиу Бингксиан.

В феврале 2015 года Новосибирский академический симфонический оркестр под управлением Михаила Грановского уже записывал музыку к балету The Love of Chunhyang, премьера которого состоялась в том же году в Сеуле. Universal Ballet существует около 30 лет и является одной из двух крупнейших балетных трупп Сеула. Михаил Грановский сотрудничает с корейской балетной труппой в течение двух лет.

«Первая запись, которую мы с оркестром сделали для Universal Ballet, имела успех, поэтому они снова обратились ко мне и к Новосибирскому академическому симфоническому оркестру, — рассказывает дирижёр Михаил Грановский, — Сложность работы состоит в том, что мы должны записать три балета Чайковского в тех темпах, которые нужны для хореографии труппы, отличных от канонических представлений».

Всего оркестром будет записано порядка 300 минут музыки. Дирижёр отмечает, что оркестру интересно исполнять нетипичный для него репертуар. «Я люблю музыкантов, которые открывают для себя новые высоты в профессионализме. Для повышения уровня оркестра это всегда полезно. Для меня Новосибирский академический симфонический оркестр — это идеальная интонация и совместность, это взгляд на новое широко открытыми глазами», — отмечает Михаил Грановский.

Оценить новое качество акустики новосибирцы смогут уже 8 сентября: в этот день Новосибирская филармония откроет 80-й концертный сезон. Сценическая кантата Карла Орфа «Кармина Бурана» прозвучит в исполнении Новосибирского академического симфонического оркестра, Новосибирской хоровой капеллы (художественный руководитель — Игорь Юдин), хора Детской музыкальной школы № 2. Солисты — Татьяна Костина (сопрано), Вячеслав Воробьёв (тенор, Москва), Павел Янковский (баритон). Дирижёр — Гинтарас Ринкявичус, художественный руководитель и главный дирижёр Новосибирского академического симфонического оркестра.

Стоимость билетов на концерт-открытие сезона составляет 200–800 рублей, приобрести билеты можно как в кассах, так и на сайте филармонии в режиме онлайн: www.filnsk.ru Телефон единой справочной службы: 223-41-41.

Марина Монахова,
руководитель отдела по связям с общественностью
Новосибирской государственной филармонии


Павел Лаврененков — один из самых востребованных российских профессионалов в области звукозаписи классической музыки. В свое время он получил высшее музыкальное образование в Московской консерватории по классу флейты. По окончании работал артистом московских симфонических оркестров. С 2009 года по настоящее время Павел — начальник Службы звукообеспечения, звукозаписи и интернет-трансляции Московской государственной академической филармонии. С 2010 года — Член Академии Российского телевидения. Павел Лаврененков записал более четырехсот дисков симфонической, камерной, джазовой музыки для известных фирм звукозаписи (Sony Classics, Deutsche Grammophon, Naxos и др.), музыку российского и зарубежного кино, музыку к теле- и радиоспектаклям. Среди музыкальных коллективов, с которыми постоянно работает Павел Лаврененков — Российский Национальный оркестр п/у М.Плетнева, Симфонический оркестр Московской филармонии п/у Ю.Симонова, Большой симфонический оркестр им. Чайковского п/у В.Федосеева, Оркестр и Хор Мариинского театра п/у В.Гергиева, Московский государственный камерный хор п/у В.Минина, Государственная симфоническая капелла п/у В.Полянского, Симфонический оркестр «Новая Россия» п/у Ю.Башмета и др. В 2008 году работа Павла Лаврененкова была номинирована на премию Американской Национальной Академии звукозаписи GRAMMY в номинации «Лучшая запись солирующего инструмента с симфоническим оркестром». Впервые в истории GRAMMY была выдвинута работа российского звукорежиссера.

Михаил Грановский окончил дирижерско-хоровое (1994) и оперно-симфоническое (1998) отделения Московской консерватории, где обучался у профессоров Б. Г. Тевлина и Г. Н. Рождественского. С 2009 года Михаил Грановский сотрудничает с Российским национальным оркестром. В 2010 году с симфоническим оркестром Большого театра М. Грановский выступил в Большом зале Московской консерватории, исполнив «Домашнюю симфонию» Р. Штрауса и другие произведения. Среди других оркестров, с которыми работал дирижер, — Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», академические симфонические оркестры Новосибирской, Саратовской, Ульяновской и Томской филармоний; камерные коллективы — «Времена года», «Амадеус», Hellas-Orchestra г. Патра (Греция), оркестр Государственного Эрмитажа и Камерный оркестр Большого театра. В сезоне 2006–2007 совместно с ансамблем «Студия новой музыки» маэстро исполнил ряд сочинений ХХ века, в том числе монодраму А. Шёнберга «Ожидание» (российская премьера оперы в редакции для камерного ансамбля Ф. Караева). С 2013 года Михаил Грановский — постоянный приглашенный дирижер балетной труппы Universal Ballet (Сеул, Ю. Корея). С этим коллективом гастролировал в Колумбии с балетом Shim Chung. Под его руководством в Сеуле прошли премьеры балетов «Онегин» на музыку Чайковского (хореография Дж. Крэнко, 2013), «Жизель» А. Адана (версия Мариинского театра в редакции О. Виноградова, 2014), а в 2015 году — мировая премьера балета «Жизель» (хореограф Грэм Мерфи, композитор Кристофер Гордон) и «Баядерка» Л. Минкуса.

Новосибирский академический симфонический оркестр — ключевой коллектив Новосибирской государственной филармонии. Основанный в 1956 году легендарным дирижёром, народным артистом СССР, профессором Арнольдом Кацем, и руководимый им до 2007 года, оркестр входит в число лучших симфонических оркестров страны. В 1982 году ему было присвоено звание «Академический». После ухода из жизни Арнольда Каца в 2007 году оркестр возглавил триумвират дирижёров: художественный руководитель и главный дирижёр Гинтарас Ринкявичус (Литва), главные приглашённые дирижёры Томас Зандерлинг (Германия) и Фабио Мастранжело (Италия-Россия). В течение концертного сезона с Новосибирским академическим симфоническим оркестром выступают ведущие дирижёры и солисты. Коллектив регулярно выступает с концертами на главных концертных площадках Москвы и Санкт-Петербурга, а также предпринимает зарубежные турне. Новосибирский академический симфонический оркестр является базовым коллективом Транссибирского Арт-Фестиваля, который с 2014 года собирает в Новосибирске ведущих мировых солистов и дирижёров. Художественным руководителем фестиваля выступает известный скрипач, уроженец Новосибирска Вадим Репин. Организаторами фестиваля являются Фонд Вадима Репина и Новосибирская филармонии, проект реализуется при поддержке Губернатора и Правительства Новосибирской области.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору