Фирма "Мелодия" выпустила антологию творчества Рахманинова

Добавлено 24 октября 2018 волонтер

Дмитрий Маслеев (фортепиано), Алексей Лундин (скрипка), Борис Березовский (фортепиано)

Собрание содержит 33 диска, включая пластинку с ранее неизданными записями

Звукозаписывающая фирма «Мелодия» выпустила крупнейшую антологию творчества Сергея Рахманинова в год 145-летия композитора. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе компании.

Собрание содержит 33 диска, включая авторские записи Рахманинова 20−30-х годов прошлого века, архивные записи интерпретаций Сергея Прокофьева, представлены записи пианистов Владимира Горовица, Святослава Рихтера, Эмиля Гилельса, а также наших современников — Григория Соколова, Виктора Ересько, Юрия Мартынова, Дмитрия Маслеева и др.

Юбилейный комплект включает бонус — пластинку с ранее неизданными записями, включающую Второй концерт для фортепиано с оркестром в исполнении Владимира Крайнева и оркестра Ленинградской филармонии под управлением Юрия Темирканова.

«Это уникальное собрание записей, в которое включены и широко известные интерпретации, и ранее неизданные записи Григория Соколова, Владимира Крайнева, Бориса Березовского, — привели в пресс-службе слова генерального директора фирмы „Мелодия“ Андрея Кричевского. — В нашем архиве не оказалось записи Первой сонаты Рахманинова и некоторых камерных пьес, специально для этого бокса мы записали их в доме Рахманинова на исторических инструментах с Юрием Мартыновым, Александром Рудиным и Алексеем Лундиным».

Вокальные произведения антологии звучат в исполнении представителей «золотой эпохи Большого театра СССР» — Надежды Обуховой, Ивана Козловского, Александра Пирогова — и оперных звезд второй половины ХХ века — Елены Образцовой, Муслима Магомаева, Тамары Милашкиной, Маквалы Касрашвили и выдающейся певицы современности Хиблы Герзмава. Оперные, симфонические, кантатные произведения были записаны под управлением мэтров отечественной дирижерской школы — Николая Голованова, Александра Гаука, Кирилла Кондрашина, Евгения Светланова, Геннадия Рождественского и др.

По мнению доктора искусствоведения, профессора теории музыки консерватории Пибоди, университета Джонса Хопкинса (США) Ильдара Ханнанова, в концертных и студийных записях Рахманинова можно «с легкостью распознать голоса „носителей языка“ рахманиновской музыки, то есть исполнителей, говоривших на родном языке Рахманинова, дышавших тем же воздухом и наслаждавшихся теми же осенними пейзажами в детстве». «К большому удивлению знатоков и любителей подобное собрание не издавалось никогда ранее», — добавил он.

О композиторе

Сергей Рахманинов (1873−1943) — крупнейший русский композитор, один из величайших пианистов и дирижеров мира. В 1904—1906 годах — дирижер Большого театра. В 1918 году эмигрировал в США. В его музыке удивительным образом воплотились черты национального характера — широта души и лиричность, трагизм и самопожертвование.

В современном концертном репертуаре прочное место заняли четыре концерта для фортепиано с оркестром, кантата «Весна» и поэма «Колокола», церковные сочинения «Литургия Иоанна Златоуста» и «Всенощное бдение».

Автор опер «Алеко», «Скупой рыцарь», «Франческа да Римини». Он синтезировал в своем творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ, а также традиции западноевропейской музыки и создал свой оригинальный стиль.

Источник: tass.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору