Брянской филармонии новый директор. Такая новость появилась в 20-х числах января. Главное учреждение культуры региона возглавила пианистка и экс-директор Белобережской школы искусств Галина Основина. Своими представлениями об идеальной филармонии и ближайшими планами она поделилась с изданием «Наш Брянск.Ru».
— Галина Николаевна, до Вашего прихода Брянская филармония некоторое время оставалась без директора. В каком состоянии Вы застали свое новое «беспокойное хозяйство»?
— Первое, что я сделала на новом месте — встретилась с трудовым коллективом, познакомилась со всеми, кто здесь работает. Коллектив меня встретил хоть и настороженно, но очень доброжелательно. За неделю мы составил график встреч со всеми службами, начиная от заместителей и заканчивая младшим обслуживающим персоналом. Я стараюсь выслушать все их предложения, тревоги, вопросы, так как планирую, чтобы о деятельности филармонии наконец-то узнали и заговорили и слушатели, и зрители.
— С чего Вы планируете начать? Ваши первоочередные задачи?
— Мне кажется, необходимо начинать с продвижения филармонии — и через Интернет, и через СМИ. Ни в социальных сетях, ни где-то еще информации о нас практически нет. Если и есть какие-то упоминания, то они касаются отдельных музыкальных коллективов и исполнителей. А общей системы оповещения — рекламы, обзорных пресс-релизов после проведения концертов — я не нашла. При этом я не говорю о капитальном ремонте, который продолжается, о закупке звукоусилительных систем. Эта работа как велась, так и ведется. Никаких кадровых перемещений я не планирую. Здесь работают очень профессиональные сотрудники, каждый на своем месте. Просто нам нужно сесть и пересмотреть нашу работу так, чтобы в конечном итоге был заинтересован каждый человек. Грубо говоря, мы должны уметь продать услугу населению.
— Как выглядит идеальная филармония? Какой образ должен сложиться у зрителя вашими усилиями?
— Самое главное — это просветительское учреждение культуры, основанное на классических традициях. Но при этом оно должно стать модным и престижным. Само наименование «филармония» должно означать стиль, качество и профессионализм.
— У нас в Брянске есть для этого предпосылки?
— Конечно! У нас трудятся прекрасные коллективы. Это Брянский губернаторский симфонический оркестр под руководством Эдуарда Амбарцумяна, ансамбль народной музыки «Ватага» Александра Колесникова, который в начале февраля отправился представлять Россию во Франции. Надежда Ноздрачева и ансамбль народных инструментов «Надея» — очень сильные музыканты, которые ко всему прочему ведут образовательную деятельность, проводят уроки гармонии в общеобразовательных школах. Школьники — это вообще та база, с которой, я считаю, нам нужно начинать. К своему совершеннолетию дети должны знать, что в Брянске есть филармония и что без ее посещения не может идти и речи о развитии нормального современного культурного человека.
— Филармония — это место развлекательное или «высокого искусства»?
— Разумеется, высокого искусства. Но при этом не стоит забывать, что есть опера и есть оперетта. Мы не говорим о том, что здесь должны звучать только заунывные песнопения, у нас может быть шоу, но это шоу высокого искусства. Мы можем проводить интересные встречи с поэтами. Устраивать выставки, где будут представлены все жанры. Конечно, с осторожностью нужно пускать на нашу сцену, скажем, хард-рок, хэви-метал. Для них существуют стадионы, где можно разбить гитару и покидать петарды. А в филармонии все-таки следует соблюдать антураж. Это место для дам в вечерних уборах и кавалеров в красивых костюмах. И наши гости должны это чувствовать, уже подходя к Набережной. Филармония — это дорога к свету. Она блестит и сверкает чистотой и красотой.
— Что планируете сделать, чтобы дать эту дорогу к свету?
— Сейчас все очень изменилось, и изменения идут сверху. Общаясь по поводу своего назначения с начальником управления культуры Натальей Сомовой, с заместителем губернатора Анатолием Теребуновым, с самим губернатором Брянской области Николаем Дениным, я как музыкант ощутила не только прилив сил, но и благодарность. Люди, наделенные властью, хотят развивать культуру, прикладывают к этому множество сил. Сегодня приобретены оборудование и инструменты для симфонического оркестра. Шикарные рояли стоят не только в филармонии, но и в детских школах искусств. Конечно, средств не хватает. Нужно увеличивать зарплату сотрудников. Но счастье и в том, что выделены миллионы рублей на реконструкцию филармонии. Губернатор ждет от нас предложений, как увязать здание филармонии с окружающим ландшафтом, оформить соответствующим образом Набережную. И у меня есть уверенность, что если мы будем активны и сумеем произвести хороший «продукт», то он обязательно будет востребован.
— Какие еще конкретные задачи ставят перед Вами губернатор и начальник управления культуры?
— Сегодня уже можно говорить о том, что скоро филармония объявит открытый набор профессионалов и молодых исполнителей. Наша цель — сделать так, чтобы сюда стекались все профессиональные молодые исполнители региона, чтобы они, возможно, создали какие-то свои коллективы или работали в качестве солистов. На сегодня привлечение молодых видится мне одной из самых главных перспективных задач, а потом дело дойдет и до слушателей.
— То есть Вы хотите сделать филармонию более современным заведением…
— …основанным на классических традициях.
— И кто для Вас в этом маяк? На кого Вы равняетесь?
— Мне очень нравится Приморская, Белгородская, Саратовская филармонии, Таллиннская. В последней было очень интересно, например, послушать концерт онлайн. Через сутки после выступления запись появляется на сайте филармонии, каждый может приобщиться. Конечно, нам следует у них многое перенять, например, наладить продажу виртуальных билетов, книгу отзывов в Интернете. Устроить филармоническую галерею, привлечь художников, может быть, устроить лекторий. Филармония не должна быть динозавром, она должна существовать на стыке искусств. У меня на этот счет много идей, и самое главное, с чем я здесь столкнулась,— с неравнодушными людьми. Они приходят, приносят предложения, хотят работать. И, между прочим, очень редко говорят о зарплате.
— А это больной вопрос?
— Я думаю, он больной для любого человека. Всем хочется получать хорошую зарплату. Но, я думаю, нам нужно обязательно материально заинтересовать людей.
— Что бы Вы сами хотели видеть на сцене концертного зала «Дружба»? О чем мечтаете?
— Может быть, оперетту, мюзикл, что-то детское — свои постановки. Было бы очень интересно создать профессиональный взрослый хореографический коллектив. Но это мечты не одного года действий. Для начала нам нужно понять, кто приходит к нам в зал и кого мы упускаем, то есть сделать своеобразный социальный паспорт. Вот в феврале приезжает Хор Московского Сретенского монастыря, Кубанский казачий хор, Лариса Рубальская. Мне интересно, кто посетит эти концерты. Это нужно, чтобы понять, где та «пустота», куда уходит народ, и чтобы строить дальнейший прогноз.
— С какими ощущениями Вы приступаете к решению своих нелегких задач?
— С уверенностью, что мы справимся, и что все ветви власти нам помогут. Нам нужно открыться и не бояться критики. Если мы хотим, чтобы люди пришли в филармонию, то они должны увидеть, что и администрация, и творческие коллективы, и вообще власть думают о людях, что мы на правильном пути.
nashbryansk.ru © Наш Брянск.ru