Гидон Кремер — одна из самых ярких и неординарных личностей в современном музыкальном мире. Его великое будущее считывалось еще в советском прошлом: студенчество в классе Давида Ойстраха, победы на знаменитых конкурсах: Королевы Елизаветы, имени Паганини и имениЧайковского…. Если бы Кремер жил в России, он был бы в числе «олимпийцев», таких как Владимир Спиваков, Юрий Башмет или Валерий Гергиев. Но российскому слушателю приходится каждый раз открывать его заново, поскольку маэстро нечасто концертирует в стране своей юности.
За десятилетия блестящей международной карьеры Гидон Кремер обрел репутацию одного из самых оригинальных и творчески убедительных артистов своего поколения. В диапазоне его концертной жизни — практически все ведущие залы мира. Его творческие союзы — это всегда тандем ведущих музыкантов и коллективов современности. В 2016 году он был удостоен Praemium Imperiale («Императорская премия»), которую принято считать Нобелевской премией в области музыки. Ей предшествовали: Премия Эрнста фон Сименса, крест «За заслуги» (Германия), премия «Триумф» (Москва), Международная музыкальная премия ЮНЕСКО и премия Una Vita Nella Musica («Жизнь в музыке»), первым лауреатом которой был Артур Рубинштейн.
Распространено мнение, что ни один другой солист, имеющий сравнимый международный авторитет, не сделал для популяризации творчества современных композиторов и новой скрипичной музыки больше, чем Гидон Кремер. В разные годы он сотрудничал с Альфредом Шнитке и Арво Пяртом, Гией Канчели и Софьей Губайдулиной, Валентином Сильвестровым и Астором Пьяццоллой, Луиджи Ноно и Джоном Адамсом.
18 марта в Екатеринбурге Гидон Кремер исполнит Двадцать четыре прелюдии Мечислава Вайнберга, которого Дмитрий Шостакович считал «одним из самых выдающихся композиторов современности». Академический репертуар автора саундтеков к культовым советским фильмам («Летят журавли») и мультфильмам («Каникулы Бонифация», «Вини-Пух») был практически забыт, хотя к нему в свое время обращались Ойстрах и Коган, Ростропович и Рождественский. Только в последнее десятилетие имя композитора вновь начинает появляться на концертных афишах.