10 апреля в Евангелическо-лютеранской церкви Святой Марии коллектив представил программу «Территория согласия» под управлением своего художественного руководителя — заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан Миляуши Таминдаровой.
В концерте прозвучали духовные сочинения, авторские произведения и песни разных народов мира: «Ария» Иоганна Себастьяна Баха в версии для хора, «Хвалите имя Господа с небес» Петра Чайковского, «Була бер кон» из хорового концерта «Мунаджаты» Шамиля Шарифуллина, «Ave Maria» Ефрема Подгайца, «Сирень» Серея Рахманинова (в обработке Нияза Ярулина), «Окоянне убогый» Альфреда Шнитке, иудейская молитва «Авину малкейну», русская народная песня «Ах ты, степь широкая», «Сулико» Варинки и Акакия Церетели, песни нагайбакских татар «Гэмбей буйлары», «Тау ишинде» Сакена Сейфуллина, зулусская народная свадебная песня «Hamba lu lu» и «Zefiro torno» Клаудио Монтеверди (в сопровождении двух гитар).
По словам Миляуши Таминдаровой, «многонацинальность» программ Камерного хора — это творческое кредо коллектива. «Для меня „территория согласия“ — это не нечто географическое, не природный ландшафт, не местность. Это связано с внутренним состоянием человека — согласие во имя Господа, во имя всего светлого, любви, чуда. Это не просто набор сочинений в концерте — это то, как человек реагирует на сегодняшний день, как он находит гармонию, согласие внутри себя. У нас всегда многонациональная программа. Музыка — самый прямой путь к единению народов. Не надо договариваться, устраивать пресс-конференции, не надо громких слов о том, что „сейчас мы будем налаживать толерантность“. Это происходит напрямую. Ты понимаешь, что все самое светлое и самое чудесное, в чем нет земного, нет пошлости, обыденности, зависти, — есть в музыке. Музыка — это единственная платформа, которая примиряет всех и всегда», — считает Миляуша Амировна.
Участников Государственного камерного хора Республики Татарстан отличает высокий профессионализм и любовь к своему делу. Концерт показал, что любая музыка подвластна этому коллективу: разнохарактерные и разножанровые произведения, отражающие различные состояния человеческой души и эпизоды жизни человека, были исполнены проникновенно и выразительно, с подобающим пафосом, философским настроем или юмором. Постоянная смена стилей, форм, настроений: от возвышенной музыки Баха и Чайковского — до южноафриканской свадебной песни с задорным припевом «хамба-лю-лю», от русских и татарских народных песен — до мадригала Монтеверди придавала концерту настоящую интригу — а что же будет дальше? что ещё умеет этот коллектив единомышленников, направляемый властным и выразительным жестом Таминдаровой-дирижера? В этом многообразии неизменными величинами оставались чистота интонирования, стройность ансамбля и творческий подход буквально к каждому произведению.
Аранжировки некоторых произведений выполнил артист хора Нияз Яруллин, он же является ведущим концертов, концертмейстером и хормейстером. Говоря о своих коллегах по коллективу и о богатом разнообразном репертуаре Хора, он отметил, что «это коллектив профессионалов, а профессионал должен уметь делать все, это критерий профессионализма».
Ульяновцы горячо встретили выступление Государственного камерного хора Республики Татарстан и долго не хотели расставаться с музыкантами. На бис артисты вместе с залом исполнили песню Игоря Матвиенко на слова Александра Шаганова «Конь», еще раз продемонстрировав высокий уровень хорового искусства.
У хорового коллектива большие творческие планы на весну: музыканты готовятся выступить на Московском Пасхальном фестивале в концертном зале им. П. И. Чайковского под управлением Валерия Гергиева и на фестивале Александра Соловьева «Дню Победы посвящается…» в Большом зале Московской консерватории, а также, в Московском областном музыкальном колледже им. С. С. Прокофьева и ряде российских городов. Руководитель Хора Республики Татарстан Миляуша Таминдарова выразила надежду на продолжение сотрудничества с Ульяновском, которое будет способствовать укреплению творческих связей и сближению двух регионов.
«Хор был просто великолепен в стройности и богатстве оттенков звучания, в контрастах то плотного и яркого, то тихого и прозрачного пения, словно парящего под высокими сводами Кирхи. Многие зрители украдкой смахивали слезы, растроганные красотой музыки и искренностью артистов, щедро даривших эту красоту. Музыка, пропетая десятками голосов, несёт волны сердечной теплоты и вовлекает в свои объятия буквально каждого слушателя. Нельзя не согласиться со словами Миляуши Таминдаровой, сказанными в заключение концерта под бурные овации зрителей: «Да здравствует хоровое пение! Да здравствует соборность! Хор — это народ!», — - выразила свои впечатления музыковед Ирина Кривошеева.