17 ноября в Большом зале Московской консерватории камерный оркестр «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова представит новую программу. Она полностью посвящена музыке Петра Ильича Чайковского, но предлагает взглянуть на творчество великого русского композитора в неожиданном ракурсе. За пульт в этот вечер встанет дирижер Большого театра России Александр Соловьев.
Успех музыкальных вечеров «Пьяццолла-гала. Парад солистов» и «Времена года» вдохновил «Виртуозов» на создание новой программы. Оркестр продолжает расширять свой огромный репертуар за счет переложений, ищет нетривиальные сочетания и тем самым, позволяет будто бы заново услышать хорошо знакомые сочинения.
Объединяют два отделения концерта шесть пьес из цикла Чайковского «Времена года». Фортепианные миниатюры, которые публиковались в журнале «Нувеллист» ежемесячно на протяжении 1876 года, — это и музыкальный дневник композитора, и энциклопедия русской жизни XIX века. В пьесах заключено такое богатство эмоций, живописных зарисовок и поэтического вдохновения, что переложение для камерного оркестра раскрывает их скрытый потенциал, все богатство их красок и чувств.
Новую редакцию «Времен года» подготовил артист оркестра Алексей Стрельников, известный как высокопрофессиональный аранжировщик. То, что он — часть коллектива и хорошо знает каждого из музыкантов, делает его переложение не только уникальным, но и идеально подходящим именно для «Виртуозов Москвы».
«Серенада» для струнного оркестра и секстет «Воспоминания о Флоренции» нередко объединяют в одной программе как необычайно вдохновенные сочинения Чайковского, пронизанных чувством бесконечной радости, света и воздуха. «Серенада» — приношение русского гения австрийскому, Вольфгангу Амадею Моцарту. Каждая из частей, включая знаменитые Вальс и Элегию, так прекрасны, что часто исполняются отдельно. Но лишь вместе они складываются в завершенный шедевр, который слушают, затаив дыхание.
Секстет «Воспоминание о Флоренции» прекрасен тем, что здесь, как и в «Серенаде», Чайковский забывает о страданиях, тревогах и предается сладостным грезам. Композитор сочинял секстет в Италии, и в этой музыке разлито тепло и нега южной страны, всегда вдохновлявшей поэтов, художников и музыкантов. Но, как и в «Серенаде», Чайковский ни на секунду не перестает быть русским композитором — в этих сочинениях мелькают то русские народные темы, то отзвуки праздника, то мотивы гениальных балетов композитора. Поэтому они так дороги нашему сердцу.
В репертуаре дирижера Александра Соловьева музыка Чайковского занимает важное место, его интерпретации русского классика всегда интересны и убедительны. Дирижер успешно выступает со всеми главными оркестрами России и с европейскими коллективами. В Большом театре его репертуар включает 15 оперных и балетных спектаклей, в том числе «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Риголетто» Верди, «Герой нашего времени» Демуцкого. С 2009 года он сотрудничает с Центром оперного пения Галины Вишневской и Фондом Мстислава Ростроповича.
Начало в 19:00
Билеты на
www.mn-live.com